Земля вскоре получит нового космического спутника — маленький астероид, который вступит в орбиту вокруг нашей планеты на более чем два месяца.

С 29 сентября по 25 ноября 2024 года этот «мини-луна» совершит один оборот вокруг Земли, прежде чем отправиться в другие регионы солнечной системы. Астероид, названный 2024 PT5 и имеющий ширину 10 метров, был впервые обнаружен 7 августа системой ATLAS.

Исследователи отслеживали его траекторию и определили, что астероид временно окажется в гравитационном поле Земли. Астероид не представляет угрозы, однако его изучение полезно для понимания динамики космических объектов.

Некоторые ученые предполагают, что 2024 PT5 может быть фрагментом, выброшенным с Луны, что добавляет интерес к его происхождению. При этом, вопрос о том, можно ли считать его настоящей «мини-луной», остается открытым, так как для этого астероид должен завершить один полный оборот вокруг Земли.

Независимо от квалификации, этот астероид напоминает нам о пространственном трафике, который проходит мимо нашей планеты и важности изучения его взаимодействий с Землей.