До итогового сочинения, которое выпускникам предстоит написать 1 декабря, остается совсем немного времени. Предлагаем вам план, который поможет организовать работу на этом экзамене уже завтра.
Читаю пять предложенных тем и думаю, какую главную мысль буду доказывать в своем сочинении. После этого выбираю тему, для которой у меня больше доказательств и прочитанного литературного материала.
Записываю на черновике проблему (главный вопрос), которую обозначу во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начну основную часть.
Формулирую на черновике 3-4 тезиса для основной части, подбираю к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений. Можно при этом занять и другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
Записываю на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого пишу на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитываю вступление, затем записываю выводы, отвечая на вопрос темы.
Перечитываю черновик и исключаю повторы одних и тех же мыслей. Редактирую текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.
Ищу в тексте речевые и грамматические ошибки. Если сомневаюсь, проверяю правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Переписываю работу начисто.
Слежу на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается.