Задвижки хороши тем, что они практически не мешают подаче вещества по трубопроводу. Чугун — это тот материал, из которого чаще всего изготавливаются задвижки, потому что, таким образом, компании снижают затраты производства, а качество остаётся на высоком уровне. Чугун сверх долго служит, у некоторых дома до сих пор стоят чугунные батареи еще о времен советского союза и отлично работают.

Принцип работы чугунных задвижек

Каждая задвижка состоит из 3 движущихся элементов (маховик, шпиндель и клин), корпуса и неподвижных элементов (сёдла и направляющие части, которые необходимы для правильного движения шпинделя, маховика и клина).

Для остановки подачи вещества необходимо опустить клин (запереть задвижку), это произойдёт, когда маховик начнёт вращаться, воздействуя на шпиндель, который и толкает клин до упора в сёдла. Вся конструкция герметична, потому что в ней присутствуют специальные уплотнительные элементы. Чтобы открыть задвижку, необходимо проделать те же самые действия, но наоборот (вращайте маховик в другую сторону).

Виды задвижек

По внутреннему строению все задвижки примерно одинаковы, но различаются их размеры и способ установки. Они бывают:

  • муфтовыми;
  • фланцевыми.

Муфтовые чугунные задвижки меньше фланцевых, но они, к сожалению, не отличаются высоким уровнем надёжности. В последнее время можно найти и другой вид, он требует приварки чугунных задвижек к трубопроводу.

Ещё задвижки можно разделить на следующие категории:

  1. Жёсткие и надёжные. Такие чугунные задвижки являются самыми дорогими, ведь их производственный процесс достаточно сложен.
  2. Двухдисковые. Данные задвижки дешевле, покупая их, вы рискуете столкнуться с проблемами, например, с заклиниванием.
  3. Упругие. Такие задвижки хороши тем, что их можно использовать даже тогда, когда при изготовлении допущены неточности, ведь элементы способны подстраиваться.