Законопроект о контрсанкциях нацелен на защиту интересов и безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности, прав и свобод граждан от недружественных действий иностранных государств, в том числе выражающихся во введении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, российских граждан или российских юрлиц, в совершении других действий, представляющих угрозу территориальной целостности страны или направленных на экономическую и политическую дестабилизацию России.

На заседании Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству также обсудили законопроекты о предоставлении гражданам возможности подавать жалобу на качество услуг и товаров через МФЦ, о расширении перечня оснований для обжалования решений уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), о промышленных технопарках, правовом регулировании производства биоэтанола и совершенствовании механизма функционирования свободной экономической зоны в Крыму.

Так, рекомендованный к первому чтению законопроект о предоставлении возможности гражданам подавать жалобу на качество услуг и товаров через МФЦ позволит гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Эти поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

В свою очередь, законопроект о дополнении перечня оснований для обжалования решений уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности разработан ФАС для совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства. В частности, предлагается также рассматривать жалобы на решения, выразившиеся в незаконном отказе в приёме документов, заявлений, а также в предъявлении к заявителю требований, не установленных нормативными правовыми актами.

К принятию в первом чтении рекомендована законодательная инициатива, направленная на совершенствование механизма функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и устранение пробелов в законодательстве, связанных с ведением там предпринимательской и другой деятельности. Документ уточняет терминологию, используемую в рамках инвестиционных проектов, а также расширения требований к инвестиционной декларации, применяемых к участникам свободной экономической зоны. Помимо этого, предусматривается контроль за реализацией инвестиционного проекта, который проводится после выполнения условий договора об условиях деятельности в СЭЗ либо не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения соответствующего участника свободной экономической зоны в реестр участников. В целом, законопроект нацелен на повышение эффективности свободной экономической зоны в Крыму и качества контроля за реализацией участниками СЭЗ своих инвестиционных проектов.

Правительственная инициатива о правовом регулировании производства биоэтанола также рекомендована к первому чтению. Документ регулирует вопросы производства и оборота биоэтанола из различных видов растительного сырья пищевого и непищевого назначения. В частности, вводится определение понятия «биоэтанол», под которым понимается денатурированный этиловый спирт, произведённый из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом №171-ФЗ, и содержащий не более 1% воды. Помимо этого, определяется порядок лицензирования производства, хранения и поставок биоэтанола, а также аннулирования соответствующей лицензии.

Ко второму чтению рекомендован законопроект о промышленных технопарках, который вводит соответствующее понятие. Так, под «промышленным технопарком» понимается совокупность объектов инфраструктур, предназначенных для осуществления промышленного производства и научно-технической деятельности с вовлечением в экономический оборот научно-технических результатов. Помимо этого, предлагается утвердить порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, определить полномочия Правительства РФ по установлению требований к промышленным технопаркам, их инфраструктуре и управляющим компаниям промышленных технопарков, а также полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти по подтверждению соответствия промышленного технопарка таким требованиям.