В своем выступлении Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова осветила ключевые задачи министерства – решение проблемы кадрового дефицита и изменение походов к подготовке врачей. Кроме того, внедрение инновационных методов диагностики и лечения заболеваний, а также развитие информационных технологий требуют пересмотра образовательных программ.

Выступления Игоря Каграманяна и Людмилы Огородовой касались приоритетных проектов развития здравоохранения Российской Федерации как основы повышения эффективности организации оказания медицинской помощи населению и единых системных подходов подготовки врачей и провизоров.

Выступая за заседании, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов обратил внимание представителей ректорского корпуса на необходимость участия высших учебных заведений в проекте Комитета по совершенствованию системы «школьной медицины», инициатива которого была одобрена Президентом Российской Федерации, включена в предвыборную программу Всероссийской политической партии «Единая Россия» и поддержана избирателями.

«Важнейшим элементом новой системы организации медицины в образовательных организациях должен стать школьный врач, прошедший соответствующее обучение принципам мониторинга состояния здоровья детей и специфике работы в образовательной организации», — подчеркнул Дмитрий Морозов.

Председатель Комитета сообщил участникам заседания о создании рабочей группы по совершенствованию нормативного правового регулирования оказания медицинской помощи в школах и дошкольных образовательных организациях и пригласил войти в состав данной рабочей группы представителей высшей медицинской школы.