Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции. Документ был разработан в июле 2023 года представителями ОКЮР*, ФАС, маркетплейсов и правообладателей.

По итогам применения добросовестных практик Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress Россия заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 года.

С момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.

Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

По статистике маркетплейсов, больше всего контрафакта было заблокировано в таких категориях товаров, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.

*Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов России»