Михаил Мишустин отметил, что в 2022 году автомобильная отрасль столкнулась с серьезными последствиями санкционного давления. Перед автопромом встал вопрос импортозамещения ПО, которое применяется в том числе для промышленности. Это разного класса соответствующие программные продукты для автоматизированных систем проектирования, продукты для поддержания жизненного цикла, для сервисного обслуживания.

КамАЗ решил задачу импортозамещения за 2 года.

«По вашему поручению мы, автопроизводители, объединились, выработали единые требования, какие нам программные продукты нужны. Дальше стали заниматься уже при поддержке правительства через гранты замещением продуктов», – пояснил директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Он подчеркнул, что внедрение искусственного интеллекта в процесс производства может ускорить разработку новых продуктов.

Предприятие работает с «Росатомом» над системой управления полным жизненным циклом изделий для промышленных предприятий «Сарус».

Также КамАЗ участвует в разработке первой отечественной электромобильной платформы «Атом». В рамках проекта разрабатывается отечественный электромобиль, трансформирующий мобильную городскую среду. Фактически это будет электромобиль-гаджет с широкими возможностями персонализации и цифрового взаимодействия с городом.