В продолжение автомобильной темы.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, уточняющий порядок привлечения автовладельцев к административной ответственности в случае фиксации правонарушения техническими средствами.

Фракция ЛДПР проект поддержала.
Тезисно:

  • законопроект рамочный, ждём от правительства серьезного по содержанию постановления, которое урегулирует все вопросы;
  • заимствование опыта стран Европы, США и других государств в этой сфере большей частью привело не к повышению безопасности дорожного движения, а к созданию добротного и прибыльного бизнес-проекта;
  • нынешняя бесконтрольная система фото-и видеофиксации выгодна регионам (пополнение бюджета субъекта за счёт штрафов) и аффилированным коммерческим структурам (заработок с каждого штрафа или за счёт обслуживания комплексов фиксации);
  • камеры растут буквально как грибы, расширяется практика автоловушек для водителей, провоцируя нарушение;
  • в ходе недавнего «правительственного часа» Генеральный прокурор РФ подтвердил наличие множества претензий ведомства к нынешней системе автоматической фиксации правонарушений, отметил рост картельных сговоров и злоупотреблений на местах;
  • повальная коммерциализация этой системы привела к деформации служб автоинспекции, что усугубилось передачей на места полномочий по администрированию правонарушений;
  • к предыдущему: ловить на дорогах нарушителей, обходящих автоматику, сейчас просто некому;
  • система фиксации по своему функционалу способна решать задачу выявления в потоке автомобилистов из «зоны риска» и своевременно ориентировать полицию на стационарных постах. Вместо этого только массовая рассылка «писем счастья»;
  • отсутствует ответственность должностных лиц за заведомо ошибочные постановления (например, привлекается к ответственности за нарушение скоростного режима владелец автомобиля, в момент «нарушения» находящегося на платформе эвакуатора). Административный штраф в размере не менее 5 тысяч рублей для должностных лиц за такие ошибки снизит вал неправомерных постановлений;
  • все камеры фиксации должны принадлежать исключительно региональным или муниципальным органам власти, а не различным ИП или даже частникам с допотопной, но прибыльной «треногой» на обочине.

Надеемся, порядок в системе фото- и видеофиксации будет наведён, а этот законопроект не зависнет после принятия в первом чтении по воле «камерного лобби» (как это произошло несколько лет назад с нашим проектом о запрете штрафов за превышение «средней скорости»).