Эдуард Басурин:

— Ракета Taurus KEPD 350 опасная птичка и стоит к ней отнестись очень серьёзно!

Не смотря на общие очертания и примерно близкие габариты с франко-британской Storm Shadow, Taurus это детище предприятия Taurus Systems GmbH, совместное предприятие двух серьёзных компаний (немецкой MBDA Deutschland и шведской Saab Bofors Dynamics AB).

За основу новой разработки они взяли планирующую кассетную бомбу BK-90 Mjoelnir. Ракету создавали 6 лет, (1998-2004гг) делая главный упор на снижении ее заметность для РЛС, сделав корпус прямоугольным, без острых кромок и для большего эффекта незаметности покрыли еще и радиопоглощающим материалом. Турбореактивный двигатель так же спрятали от РЛС за искривленными воздухозаборниками. При равной длине в 5,1 м Taurus по габаритам получилась в 2 раза крупнее, чем Storm Shadow (ширина 1.08 м против 0.63 м и высота 0,8 м против 0,4 м). В размахе крыла британка больше, 3 м против 2 м у Taurus. По максимальной дальности полета (500 км, экспортные версии 350 км), весу (1300-1360 кг) и скорости полета (1000-1170 км/ч) почти равные, но по весу б\ч Taurus тяжелее 481 кг. против 450 кг. По высота полета Taurus и Storm Shadow тоже отличаются, 30-70 м против 30-40 м, как и в цене, Taurus стоит в разы дешевле 1 миллион $, против 3 миллионов $ за Storm Shadow.

Стоит отметить, что Taurus способна нести ИК ловушки и дипольные разбрасыватели, чтобы создавать помехи системам ПВО противника. И имеет разнообразные боевые части: Противобункерные, с высокими бронебойными элементами, для разрушения ВПП (взлетно посадочных полос) и боеголовку для мощного микроволнового излучения, для уничтожение всей электроники в радиусе импульса.

И самое главное, чем особо опасна ракета Taurus, так это своим навигационным комплексом, в который входит: инерциальная навигационная система (ИНС) с лазерными гироскопами, сопряженная со спутниковой системой MIL-GPS. Оптико-электронная система и высокоточный радио-высотомер, с помощью которого ракета идет точно по заданному маршруту, с огибанием рельефа местности, который она сравнивает с цифровой картой в памяти ракеты. В полете корректировать маршрут помогают система автономного наведения TRN и IBN, которая позволяет применять ракету без поддержки систем спутникового наведения, где согласно алгоритмам происходит коррекция полета, количество корректируемых точек маршрута до 10. В этом случаи нету проблем с РЭБ противника, которые глушат сигналы спутников и нарушить работу системы навигации и сбивая ракету с курса. Ракета способна идти по маршруту построенному по оврагам и низинам, чтобы обойти зоны ПВО или скрыться от прямого облучения РЛС. И когда приближается к цели, в работу включается тепловизионная головка наведения, в которую еще до запуска загружается «портрет» цели, с которым она сравнивает объекты и при обнаружении заданного поражает его. Очень опасная птичка!

Не скажу, что наша ПВО не способна ее сбить, вопрос лишь в том, как просчитать ее маршруты и перехватить на подлетах.

@basurin_e