В своем выступлении Олег Хацаев отметил, что предусмотренный законопроектом формат эксперимента в четырех пилотных регионах позволит с учетом индивидуального подхода к особенностям деятельности курортной и туристической сфер в основных российских курортах апробировать различные механизмы администрирования курортного сбора и в дальнейшем по результатам эксперимента и анализа лучших практик принять обдуманное и взвешенное решение либо о распространении курортного сбора на всей территории Российской Федерации, либо об отказе от его внедрения.

Кроме того, он подчеркнул, что при разработке законопроекта удалось добиться конструктивного сотрудничества с регионами-участниками, благодаря активной позиции которых многие вопросы были качественно проработаны на этапе подготовки законопроекта. Сбалансированные положения законопроекта удалось выработать и благодаря консультациям со Счетной палатой РФ и Советом Федерации.

По итогам заседания законопроект, в целом, был поддержан сенаторами, высказаны предложения и замечания к законопроекту, которые планируется учесть при его дальнейшей доработке.

Ранее законопроект прошел согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, процедуру оценки регулирующего воздействия, получил положительное  заключение Министерства юстиции и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Законопроект также получил положительное заключение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и рассмотрен Счетной палатой.  Аудитор Счетной палаты Юрий Росляк отметил, что основная часть замечаний Счетной палаты была совместно проработана и учтена в законопроекте.

27 апреля с.г. законопроект был поддержан на заседании Правительства РФ и 5 мая внесен в Государственную Думу.