Актуальность темы обозначил заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак. По его словам, за полтора года Банк России выявил 250 финансовых пирамид, финансовые потери граждан от которых составили около 2 млрд рублей. «С учетом географии нашей страны и особенностей распределения населения по ее территории необходимо прививать навыки финансовой грамотности не только в крупных городах, но, прежде всего, в небольших населенных пунктах, которые особенно подвержены финансовым угрозам», — отметил он.

За время Недели сбережений проведено свыше 4 тысяч мероприятий, таким образом, их количество выросло в 8 раз по сравнению с прошлогодней Неделей сбережений. Участие в мероприятиях приняли более 360 тысяч человек – это в два раза больше, чем в прошлом году. География мероприятий расширилась с 42 до 60 регионов России. По словам Сергея Сторчака, растущее число участников мероприятий говорит о том, что люди все активней интересуются  вопросами личной финансовой безопасности.

Масштабное участие в Неделе принял Роспотребнадзор, который провел просветительские мероприятия во всех регионах России. «Мы рады, что в работе Роспотребнадзора появились новые форматы взаимодействия с гражданами, которые позволяют нам повышать уровень их финансовой грамотности и безопасности», — отметил заместитель руководителя ведомства Михаил Орлов. По данным Роспотребнадзора, если в 2014 году 28% граждан считали свои права защищенными, то в 2015 году этот показатель вырос до 37%.

Отличительной особенностью Недели сбережений этого года стали мероприятия по финансовой грамотности, проводимые на рабочих местах. Это позволило сделать образовательный процесс более эффективным. На предприятиях проведено более 400 лекций и семинаров. Заботу о финансовой безопасности своих сотрудников проявили компании: «ЕвразХолдинг», «ИКЕА», «Объединённая авиастроительная корпорация», «Почта России», «Ростелеком», «Росвоенипотека».

«Компании финансового рынка также заинтересованы в повышении уровня финансовой грамотности наших граждан. Всё больше банков, страховых компаний и других финансовых институтов присоединяются к мероприятиям Недели сбережений. В этом году партнерами Недели стали 17 компаний», — сообщил Андрей Бокарев, директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России. При этом компании проводили мероприятия на условиях объективной подачи информации и отсутствия рекламы своих услуг.

Страховой компанией «Ренессанс Жизнь» проведено более 300 мероприятий, в которых приняли участие 6 тысяч человек. «Почта Банк» организовал около 400 мероприятий, а страховая компания «ЭРГО Жизнь» сумела привлечь более 2,5 тысяч человек. «Сбербанк» сфокусировал внимание на интернет-аудитории, охватив свыше 4 млн человек.

Директор и постоянный представитель Всемирного банка в Российской Федерации Андраш Хорваи подчеркнул, что «в условиях наличия у граждан широкого выбора продуктов и услуг на финансовом рынке, они должны быть предельно внимательны и принимать взвешенные и обоснованные решения. Опыт других стран показывает, что несвоевременные платежи по кредитам могут привести граждан к непосильной задолженности».

Андраш Хорваи выразил одобрение результатов реализации Проекта Минфина России по финансовой грамотности и подчеркнул важность сотрудничества регуляторов, банковского сообщества и органов по защите прав потребителей для создания прозрачного финансового рынка и установления доверительных отношений между его участниками.