Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждения компаниям Озон и Вайлдберриз. Маркетплейсы должны создать механизм для добровольного и прозрачного участия продавцов в акциях, в том числе автоматических.

Ранее маркетплейсы изменили условия проведения акций, в результате чего товары продавались со скидками без согласия продавцов. По мнению ФАС, такие действия нарушают права и несут риски для предпринимателей, поскольку они теряют контроль над ценами на свои товары.

Предупреждения ФАС нацелены на то, чтобы участие в акциях можно было осуществлять только с подтверждением от продавца. Крайний срок для внесение таких изменений – 28 февраля 2025 года. До этого срока Озон и Вайлдберриз обязаны разработать и уведомить ФАС о введении прозрачного механизма участия продавцов в скидочных программах.

Пресс-служба Ozon прокомментировала информацию ФАС:

Мы изучим обращение ФАС и с вниманием отнесемся к требованиям регулятора. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий».