Директор заповедника «Даурский» Алексей Черепицын после осмотра места происшествия дал комментарий по ситуации с наездом поезда на стадо краснокнижных антилоп дзеренов:

В декабре в сети интернет появился видеоролик с наездом поезда на стадо дзеренов. Сотрудники заповедника «Даурский» увидели ролик в праздничные дни и сразу написали обращение в Минприроды Забайкальского края и в Росприроднадзор с просьбой прояснить ситуацию и принять необходимые меры.

По словам директора заповедника, если бы это ЧП случилось в границах ООПТ, место, где оно произошло, было бы быстро найдено, поскольку территория постоянно патрулируется.

В этом же случае место было неизвестно. Прижимы железной дороги к склонам гор, аналогичные тем, что были показаны в ролике, есть в разных местах возле хребта Кукульбей и возле хребта Нерчинский. Примерный размер территории около 300 километров.

Минприроды Забайкальского края и Росприроднадзор обращение заповедника перенаправили в дорожно-транспортную прокуратуру, где было возбуждено уголовное дело. Параллельно с этим в РАО РЖД началось внутреннее расследование.

Сегодня на месте происшествия побывала комиссия по осмотру железнодорожных путей. Вместе с начальником центра охраны окружающей среды РЖД Забайкальского края, представителями прокуратуры и локомотивного депо был обследован участок железной дороги и реально оценено какие меры можно предпринять во избежание повторов таких ЧП в будущем.

При визуальном осмотре стало понятно, что никакие ограждения в данном месте ставить не просто нецелесообразно, но и очень опасно. Если вдоль путей поставить сплошные ограждения, то будут перекрыты естественные пути миграции дзеренов. А если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах. И если скопление дзеренов попадет за ограждение, а бежать от поезда им будет некуда – то будет много жертв и травмированных животных.

Наше предложение РАО РЖД – ограничить скорость на опасных участках и расчистить кустарниковую растительность рядом с железнодорожным полотном для того, чтобы дзерены при необходимости могли легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград. При обсуждении ситуации мы выяснили, что сейчас поезд на этих участках идет со скоростью примерно 70 километров в час. Мы попросили, чтобы скорость была ограничена до 50 километров в час – эта скорость сопоставима со скоростью дзерена, то есть животное сможет среагировать и успеть убежать с путей, у него будет возможность для маневра.