В рекламе утверждается, что линзы Алкон «№ 1 в офтальмологии», что указывает на превосходство продукции «Alcon» по сравнению с иной находящейся в обороте офтальмологической продукцией. При этом сообщение о критериях, на основании которых проводится сравнение товара, выполнено в такой форме, которая не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Такая подача информации является некорректной и вводит потребителей в заблуждение относительно превосходства товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Компания «Отисифарм», которая является рекламодателем рекламы лекарственного препарата «Риностоп», распространявшейся в мае — июле 2016 года в эфире телеканалов «Пятница» и «Россия 1», признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе».
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Спрей Риностоп — действует быстро». Это утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата «Риностоп» на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ООО «Анджелини Фарма РУС» нарушило пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», при распространении рекламы лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» на федеральных телеканалах «Первый канал, «МУЗ-ТВ», «Пятница» и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года.
В рекламе препарата содержатся утверждения: «За минуту уничтожить боль и снять воспаление», «Убивает он микробы в горле». Эти утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Источник: ФАС РФ