Компания «Автодор» завершает предпроектные работы Дюртюли – Ачит и ведет разработку документации по планировке территории, чтобы до конца IV квартала 2021 года приступить к разработке проектной документации нового продолжения М-12 от Казани до Екатеринбурга.

Какие именно сейчас ведутся работы на данном участке, можно было увидеть в прямой спутниковой трансляции с берега реки Белой, организованной в рамках «Транспортной недели – 2021»: работают буровые установки и проводятся геологические изыскания. Во время обхода выставки первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергей Перников рассказал Министру транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву о проекте Дюртюли – Ачит.

По предварительным расчетам, при реализации проекта планируется построить 105 искусственных сооружений и переустроить 84 инженерные коммуникации.

Для обеспечения доступа на скоростную магистраль от существующей дорожной сети предполагается строительство 5 транспортных развязок. Общая протяженность нового платного участка I-Б категории с 4 полосами движения – 275 км (в границах Свердловской области протяженность участка – 43 км, Пермского края – 92 км, Республики Башкортостан – 140 км).

С берега реки Белой о геологических изысканиях на объекте доложил начальник отдела проектирования искусственных сооружений управления проектных работ дирекции М-12 Государственной компании «Автодор» Максим Миронов. Место для трансляции было выбрано неслучайно: в дальнейшем реку Белую пересечет мостовой переход. Предварительная длина искусственного сооружения – порядка 800 метров, в сумме с подходами – порядка 8 км.

Уже в первой половине 2022 года планируется выполнить комплекс подготовительных работ (устройство подъездных путей, внутрипостроечных дорог и технологических площадок), передислоцировать технику к месту производства работ, закупить и поставить строительные материалы.

Реализация проекта позволит объединить между собой крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов, пройдет по территории республик Татарстан и Башкортостан, Свердловской области. В два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов), снизится смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза (по сравнению с 2017 годом).

Реализация проекта также позволит создать новые рабочие места как в отраслях-потребителях затрат, связанных непосредственно со строительством объекта, так и в новых отраслях: на этапе строительства будет создано 133 000 рабочих мест и на этапе эксплуатации – около 120 000 рабочих мест.