Александр Ходаковский рассказал в своем ТК:

Фраза «война до последнего украинца» часто витала в воздухе ещё со времён начала открытого противостояния, но в предыдущие годы такая перспектива не казалась настолько реалистичной, как сейчас. Тогда было легко произносить фигуральные выражения, потому что крылось за ними нечто гипотетическое. Сейчас пространство настолько изменилось, что мне такой исход при существующих тенденциях начинает казаться наиболее реалистичным.

Конечно, речь идёт о способности к сопротивлению, и не о последнем солдате, а о той критически низкой массе, при которой становится очевидным, что сопротивление бесполезно. Страшно то, что осознание бесполезности сопротивления могло бы наступить и раньше, и тем самым состоялось бы сбережение главного украинского ресурса — народа. Мог бы народ жить с осознанием, что он проиграл? Только пусть не говорят, что этой маленькой, но гордой птичке было бы непереносимо жить с таким синдромом в голове, и лучше смерть — украинский народ сам по себе никогда не был победителем, как, собственно, никогда и не был украинским народом. Так что ничего страшного от мысли, что старший брат навалял по шее, с сознанием украинского народа не, случилось бы.

Но есть силы, для которых сбережение украинского народа не является самоцелью, и они толкают его к самоубийству.

Собственно, уже дотолкали: даже если война остановится прямо сейчас — воспроизводство населения Украины уже невозможно. Спасение Украины только в переливании крови — на её благо группа и резус у нас одинаковые. Нельзя сказать, что мы сами полнокровные, но чтобы спасти дураков — силенок пока хватит. Главное, чтобы до них наконец дошло, что шансов победить Россию у них нет.