«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 13 сентября по 24 сентября 2021 года. Прием обращений граждан в рамках «горячей линии» был организован управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации, консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центрах гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции поступило более 5000 обращений.

Анализ структуры обращений граждан показал, что больше всего граждан волнуют вопросы, связанные с требованиями к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 26,5% обращений. На втором месте оказались вопросы о маркировке и правилах реализации мясной и рыбной продукции, в том числе замороженной – 14,6% и 14,7% обращений. На третьем месте – вопросы, касающиеся рекомендаций по правильному выбору мясной и рыбной продукции – 13,2% обращений. Об адресах и других контактах, по которым можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, поступило 12,9% обращений.

В период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам ее годности в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации поступило 40 письменных обращений (жалоб). В структуре поступивших обращений, преобладают жалобы на приобретение некачественной мясной и рыбной продукции, нарушение правил торговли и условий хранения данной продукции. По 29 обращениям заявителям представлены письменные разъяснения без проведения контрольно-надзорных мероприятий. По 4 обращениям проводятся контрольно-надзорные мероприятия. По 7 обращениям принимаются решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий. По состоянию на момент представления отчетов завершены 2 контрольно-надзорных мероприятия. Факты, указанные в обращениях, подтвердились. Виновные, допустившие нарушения обязательных требований, привлечены к административной ответственности. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.