ФАС России отмечает, что рекламе сообщалась неполная информация о кэшбэке при оплате услуг сервиса доставки продуктов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила жалобу от гражданина на рекламу АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда», которая транслировалась на федеральных телеканалах.

В рекламном видеоролике заманчиво была представлена информация о кэшбэке 50% при оплате заказов через сервис Яндекс с любой картой банка. Однако ключевая информация о том, что максимальная сумма кэшбэка составляет 500 рублей, была представлена в пояснительной сноске с маленьким шрифтом, незаметным для большинства зрителей.

Как следствие, потребители не получали полных данных о важных условиях акции, что влияло на восприятие стоимости услуг доставки.

По мнению ФАС, действия компаний могут вводить клиентов в заблуждение и нарушают Закон о рекламе*.

Служба возбудила дело против АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда». В случае признания вины организациям могут грозить штрафы.

Следует отметить, что ранее ФАС уже возбуждала дела против банка за нарушения в рекламе ипотечного и потребительского кредитования, дебетовых карт и недостоверные сведения о комиссиях за эквайринг.

* Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».