Завершился первый марафон генерации идей «Креатон ШКИ 2024» (Креатон), который проходил с 26 по 28 июня на площадке Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино в Москве.

Среди лучших проектов в сфере креативных индустрий, которые придумали российские школьники, – проект команды из города Балакова Саратовской области. Работа ребят отмечена специальным призом организаторов Креатона.

Победителями стали ребята из Улан-Уде (Республика Бурятия) и Новокузнецка (Кемеровская область), которые представили прикладные проекты в сфере креативных индустрий.

Всего участие в Креатоне приняли 48 человек из 15 регионов. Школьники не только разрабатывали креативные решения по задачам от крупных контент-платформ, но также обменивались идеями и контактами, посетили офисы ведущих компаний, где познакомились с тем, как организован креативный бизнес на практике.

«Креатон ШКИ 2024» представляет собой уникальную платформу, которая позволяет учащимся школ креативных индустрий попробовать силы за рамками своих студий на условиях реального соревнования. В рамках трехдневного марафона команды со всей России взаимодействовали с представителями компаний, анализировали текущие бизнес-запросы и разрабатывали инновационные решения для широкого спектра задач.

Первый марафон генерации идей организован Минкультуры России совместно с Российским фондом культуры при поддержке Федерации креативных индустрий, партнерами мероприятия являются приложение вертикальных видео Yappy и национальный видеохостинг RUTUBE, входящие в состав «Газпром-Медиа Холдинга», РОСКУЛЬТПРОЕКТ и Библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино.

По словам министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, школы креативных индустрий помогают подросткам развивать творческое и критическое мышление, учат находить нестандартные решения. Ребята становятся конкурентоспособными специалистами в интерактивных технологиях, анимации, дизайне, видеопроизводстве, электронной музыке и звукорежиссуре.

Они могут начать развивать собственный бренд, активно включаясь в жизнь своего региона. Благодаря «Креатону» учащиеся на примере конкретных запросов российских компаний получили возможность раскрыть свой творческий потенциал», – подчеркнула Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Подготовка кейсов и лекции для участников мероприятия стала частью образовательно-практического проекта «PROфнавигатор», который реализует «Газпром Медиа Холдинг». В течение 3 дней командам было необходимо разработать и предложить инновационные, социально значимые концепции, а также план реализации проекта.

Тема первого дня Креатона была «Разумные ограничения». Команды получили задания от кураторов Yappy и Rutube и прослушали лекцию о деконструкции контента.

Екатерина Чуковская выступила с мастер-классом о работе с контентом и опасностях для авторов. Она представила презентацию о правилах творчества.

Второй день был посвящен «Разработке креатива». Команды представили результаты своей работы, а также встретились с кинорежиссером Николаем Лебедевым и генеральным директором Федерации креативных индустрий Игорем Намаконовым.

Креатон – новый формат, объединяющий образовательные учреждения и бизнес из креативных индустрий. Его цель – построить устойчивые связи между ними, рассказал Игорь Намаконов и отметил тот факт, что Креатон отлично справляется с этой задачей.

Третий день завершился темой «Питчинг креативных решений». Команды представили свои проекты, а жюри выбрало лучшие и провело церемонию награждения команд — победителей.