Комитет Госдумы по финансовому рынку разработал законопроект, устанавливающий обязанность кредитора информировать заемщика о задолженности и об остатке лимита кредитования по банковским картам в составе уведомления о каждой проведенной операции, пишет газета «Коммерсант». В настоящее время информация о размере текущей задолженности по кредиту, сумме доступного кредитного лимита, произведенных за предшествующий месяц платежах по кредиту, а также о размере предстоящего платежа предоставляется заемщику кредитной организацией не реже раза в месяц. Цель поправок — исключить заблуждение клиента о возможных собственных средствах для их использования и остатках кредитных лимитов. Законопроект уже поддержан Банком России и внесен в Госдуму.

По словам Виктора Климова, в России выдано большое количество банковских карт, в том числе с услугой овердрафта. «По данным Центрального Банка на начало года, в России было эмитировано 254 млн банковских карт. Из них 34,2 млн карт — это расчетные карты с опцией овердрафта, еще 31 млн — кредитные карты. Карты с овердрафтом распространены у зарплатных клиентов банка. Действительно, средства по счета с овердрафтом отражаются как единый счет, включающий овердрафт. Очевидно, что если у такого клиента банка овердрафт допустим в 30 тыс. руб., то остаток по счету ниже 30 тыс. руб. указывает, что клиент потратил кредитные средства», — говорит Климов.

По его словам, граждане в последнее время активнее стали осваивать безналичные деньги. «Клиенты часто путают объем средств, находящийся на счете, с тем кредитным лимитом, который они могут использовать для оплаты товаров и услуг. Люди используют средства с овердрафта, а потом сталкиваются с необходимостью закрывать овердрафт собственными средствами и уплачивать проценты. Такая забывчивость вполне возможна, особенно если потребитель использует несколько карт. Такую практику нельзя назвать недобросовестной со стороны финансовых организаций, поскольку человек сам подписался под всеми условиями», — подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Климов добавил, что дополнительное информирование клиента о балансе на его счете собственных и заемных средств будет способствовать более ответственному финансовому поведению клиента. «Главное, чтобы затраты банков на доработки систем оповещения не были переложены на клиентов за счет повышения комиссий», — сказал член Центрального штаба ОНФ.