Анатолий Муромцев: Мобильный вариант всемирного индустриального проекта «Мета-Вселенная Кейсов» в глобальной индустрии юриспруденции. О качествах экспертов: опыт технических инноваций, творческий подход и готовность к самообучению.

Авторитетный эксперт индустрии юриспруденции г-н Муромцев расскажет об авторском проекте «Мета-Вселенная Кейсов» и о возможностях его реализации. Авторская модель проекта, ориентированная на аналогию с мобильными играми требует глубоких экспертных знаний в ИТ и в юриспруденции, а также талантливого творческого подхода. О том, какие навыки необходимы для разработчиков проекта нам расскажет основатель направления кейсворкерства талантов в юриспруденции и автор проекта «Мета-Вселенная Кейсов» адвокат и преподаватель Анатолий Муромцев.

Г-н Муромцев, Вы эксперт с большим стажем в индустрии юриспруденции. Ваши кейсы признаны успешными экспертами многих стран, но в основном США. Вы разрабатываете передовой и экстраординарный в отрасли проект, который не имеет аналогов в мире. Он называется «Мета-Вселенная Кейсов». Расскажите немного о проекте и о модели проекта. Как технические инновации, а именно гаджеты влияют на индустрию в целом и на Ваш проект в частности?

— Проект «Мета-Вселенная Кейсов» ставит перед собой целью глобализацию индустрии юриспруденции с подключением к проекту телефонии, гаджетов, ноут-буков, персональных компьютеров и других средств связи, которые используют юристы, адвокаты, финансисты сотен различных стран различных юрисдикций. С другой стороны Клиенты юристов подключаются также для того, чтобы присутствовать либо в двухмерном пространстве проекта либо в трехмерном, в зависимости от типа подключаемого устройства. Предполагается, что максимальная услуга будет включать возможность многомерного воздействия на участников проекта: 3D-пространство, зрительные образы, слуховые эффекты, а также осязание. Другими словами человек, не выходя из дома погружается в виртуальный офис юриста или адвоката в другой стране, юрисдикции, но при этом ему не нужен переводчик, местная валюта, утомительный перелет или нанятый представитель. Клиент получает и оплачивает услугу, буквально за долю секунды переместившись в другой мир.

Проект решает множество проблем, начиная от неудобства, и заканчивая тратой денег на преодоление бюрократических препятствий: визы, обмен валюты, проезд, снятия отеля и многое другое. Но основной ресурс, который экономит клиент, это его драгоценное или бесценное время. Да, проект экономит время и деньги. Поэтому он нужен людям: предпринимателям в сфере международной торговли, иммигрантам, наследникам, и в первую очередь, юристам и финансистам.

Конечно же, прежде чем внедрять новую технологию в полном масштабе, необходимо создать техническую модель. Такая модель проекта разрабатывается сейчас привлеченными специалистами в области разработки игр, поскольку именно он-лайн игра наиболее технологически соответствует модели проекта, но не самому проекту. Модель предназначена для демонстрации основных функций проекта и визуальной графики, не более того. Коротко говоря, логистика подготовки проекта сведена к трем этапам: описание проекта – техническая модель – внедрение проекта.

В 2020-е годы мировой технологический прогресс существенно расширил перспективы разработчиков игр, а также технические возможности мировых специалистов, например из Японии и США. Теперь мощные процессоры, поддержка виртуальной реальности с впечатляющей графикой, скорее норма современных смартфонов и планшетов. В результате создаваемый проект будет с технической точки зрения сложным, но для человека, который ознакамливается с проектом, это будет похоже на захватывающую и очень красочную игру. Поскольку мобильные устройства стали доступны для широкой аудитории, в которую включены помимо потенциальных клиентов юристы и финансисты, то для международного проекта «Мета-Вселенная Кейсов» имеется огромный потенциал в глобальном международном масштабе.

То есть техническая модернизация гаджетов повлечет усложнение модели проекта «Мета-Вселенная Кейсов»?

— Так и есть. Если семь лет назад модель проекта «Мета-Вселенная Кейсов» ограничивалась плоскостью экрана и пятью игровыми механиками, то в настоящее время необходимо минимум 15 игровых механик в сочетании с трехмерной графикой, поскольку вычислительная мощность современных мобильных устройств достаточна для поддержания 3D визуализации.

Вы эксперт индустрии юриспруденции, но верите в будущее Мета-юриспруденции. Расскажите, в чем актуальность и сложность данного направления?

— Будущее индустрии юриспруденции будет следовать судьбе технологического прогресса, это вопрос времени. Я создаю проект «Мета-Вселенная Кейсов» и привлекаю к нему множество людей и организаций по всему миру. В итоге, когда множество юридических Мета-Вселенных войдут прочно в документооборот нотариусов, судей, адвокатов, бизнес-юристов, тогда можно будет в полной мере утверждать о создании новой индустрии мета-юриспруденции. Но пока это проекты, опережающие время.

Основная сложность состоит в демонстрации возможностей проекта. Я использую возможности Плейбл (playable) — это сокращенная демонстрация мобильной игры, которая используется в рекламных целях. Такой формат проекта позволит человеку протестировать часть Мета-Вселенной без необходимости установки на мобильное устройство.

Сложность проекта в целом лежит не в технической сфере, но именно сейчас, в частности, нужно тестовый проект уместить в 5 мегабайт лишь для того, чтобы запустить проект в рекламные платформы. Понимаете, в этот объем нужно уместить спецэффекты, персонажей, анимацию, как минимум. Это под силу выполнить специализированным компаниям, и их задача — взять исходный код и ресурсы модели проекта для того, чтобы адаптировать под ограниченный размер, сохранив основной геймплей. Думаю, что в мире найдутся компании, которым будет интересен проект «Мета-Вселенная Кейсов», и я обсужу с ними условия сотрудничества с большим удовольствием.

Какими навыками нужно обладать тем экспертам ИТ-сферы, кто хочет реализоваться в Вашем проекте, предназначенным для индустрии юриспруденции?

— Я говорю об аналогии модели проекта с мобильными играми. Для разработки самого проекта просто необходим опыт применения Java, C#, Swift или C++. Это означает, что эксперт владеет полностью этими языками программирования, великолепно их применяя на деле: создают игровую логику, управлять анимацией и обрабатывать пользовательский ввод. Для создания же модели проекта по аналогии с Playable понадобятся JavaScript, GLSL или инструмент Unity Luna (C#). Что касается именно юридической составляющей проекта и модели, то эксперту достаточно принимать на веру то, что рассказываю я из своего адвокатского, юридического и преподавательского опыта и мои представления о мета-будущем индустрии юриспруденции для того, чтобы эту фактуру реализовать в проекте и, конечно же, в модели проекта. И еще разработчик должен быть неординарен, это математик и художник в одном лице, а это талант, но талант, способный к работе в команде. Не просто найти таких желающих, поверьте.

Что ж, спасибо за интервью, г-н Муромцев, и позвольте пожелать Вам успехов в проекте.

— Спасибо Вам за уделенное время. Уверен, что это важная работа для продвижения мировой индустрии юриспруденции.

С Анатолием Муромцевым беседовала Ксения Хохлова