«Нас очень удивила стоимость техники. Учитывая то, что она закупается для перевозки пассажиров от здания аэровокзала до непосредственно самолета, а это крайне небольшое расстояние, я не представляю, чем экономически обоснована данная цифра», – отметил активист ОНФ Александр Рязанов.

В технической документации к торгам «фронтовики» обнаружили необычные требования к поставщикам. Аэропорт Ростова-на-Дону указал, что закупаемые автобусы должны быть произведены в странах Европейского союза, а ни в коем случае не в странах СНГ.

«Очень возмутительное требование. В современных условиях президент России, лидер ОНФ Владимир Путин говорит о курсе на импортозамещение, однако подобные формулировки буквально отрезают отечественных производителей от участия в торгах», – подчеркнул руководитель рабочей группы проекта «За честные закупки» регионального штаба ОНФ Алексей Мирошниченко.

Активисты Народного фронта считают, что теоретически автобус для аэропорта может стоить 25 млн руб. Однако на рынке имеются более дешевые автобусы, которые не уступают дорогим аналогам по уровню качества и технического оснащения.

«Фронтовики» изучили рынок специализированных автобусов и установили, что, например, аэропортовая версия нового автобуса МАЗ стоит всего 7 млн руб., то есть почти в четыре раза ниже цены, заявленной на тендере аэропортом Ростова-на-Дону. Но техника Минского автомобильного завода не соответствует условиям закупки ростовского аэропорта, которые дискриминируют производителей из СНГ.

Отделение ОНФ в Ростовской области направило запросы по поводу цены закупки и ее условий в областное управление Федеральной антимонопольной службы и ЗАО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» (данная компания представляет интересы ростовского аэропорта на торгах).