Строительство нового вокзала и масштабный железнодорожный обход города — что изменится и когда?
В ходе рабочей поездки Вячеслав Володин обсудил с ответственными лицами ход реализации двух ключевых инфраструктурных проектов для Саратова: возведение нового здания вокзала и строительство железнодорожного обхода вокруг города.
Новый вокзал: этапы и сроки
По словам начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, в 2026 году полностью заработает новое здание вокзала и конкорс — крытый надземный переход, который соединит привокзальную и завокзальную зоны, а также обеспечит удобный выход к платформам.
Подземный переход реконструируют в 2027 году, но его не закроют раньше времени — пока конкорс не будет введен в эксплуатацию.
«Этот проект не могли реализовать ни в советские годы, ни в 90-е, ни позже. А сейчас, несмотря на все сложности, мы его выполняем», — подчеркнул Володин.
Железнодорожный обход: как продвигается?
Еще одна важная тема — строительство 69-километрового ж/д обхода вокруг Саратова.
Уже сдан участок Липовский — Курдюм (23,5 км) — его ввели в эксплуатацию в декабре 2024 года.
Следующий этап — Курдюм — Ивановский. На этом отрезке запланировано 11 мостовых сооружений. Если финансирование не подведет, движение здесь могут открыть уже в 2026 году.
Полностью проект должен быть завершен к 2028 году. Параллельно готовится к запуску «городская электричка», которая улучшит транспортную доступность внутри региона.
«Железнодорожный обход критически важен не только для Саратова, но и для международного коридора *«Север — Юг», который свяжет Россию с Ираном», — отметил Володин.
Итог: Оба проекта — крупнейшие за десятилетия, и их реализация должна существенно изменить транспортную инфраструктуру области. Осталось только дождаться сроков — и проверить результат.
«Глас народа» следит за развитием событий