Участникам «Школы дорожной грамоты» устроили экскурсию по дорожной лаборатории. Образовательную программу специалисты минтранса реализуют уже третий год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Жителям области, которые ранее изъявили желание лучше разбираться в вопросах ремонта дорог, показали оборудование, на котором специалисты проверяют качество будущей асфальтобетонной смеси. Дело в том, что ещё до старта дорожного сезона подрядчики привозят в лабораторию образцы материалов, из которых будут изготавливать асфальтобетонную смесь. Их и испытывают сотрудники областной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства.

В числе лабораторного оборудования — полуавтоматические приборы для определения физико-механических свойств как асфальтобетонов, так и их заполнителей — инертных материалов: щебня, дробленого песка, вяжущего битума. Есть установка для проверки образования колеи, секторный уплотнитель и динамический реометр, а также приборы для грамотного определения температуры смешивания асфальтобетонной смеси.

Также жителям показали, как проверяется прочность готового асфальтогранулобетонного (АГБ) слоя. Для этого образцы (керны) подвергают нагрузке и наблюдают, при каких отметках они начнут разрушаться. Асфальтогранулобетон — материал, который получается в результате переработки старого дорожного полотна.

Кроме того, жителям в процессе экскурсии ответили на злободневный вопрос: можно ли укладывать смесь на влажную поверхность. Для устранения дефектов на дороге при использовании литой асфальтобетонной смеси, допускается заливать ее на влажное покрытие. Температура литой асфальтобетонной смеси до 200 градусов по Цельсию, она способна «разогреть» влагу до её испарения.

Напомним, для саратовцев специалисты министерства провели обучающий семинар по основам дорожного строительства. В ходе него рассказали о категориях дорог, какие технологии применяются при их ремонте и строительстве, а также о контроле. По итогам образовательного семинара жители смогут выезжать вместе с дорожниками на объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и наблюдать, как ведутся работы. Отметим, что в 2023 году в рамках нацпроекта запланирован ремонт более 300 км трасс.