По ежегодному рейтингу качества образования и воспитания в регионах Российской Федерации, учитывающему несколько направлений, Саратовская область улучшила свои позиции с 80 до 29 места.

Заместитель Председателя Правительства области – министр образования области Михаил Орлов отмечает:

Достигнуть подобных результатов региону удалось в результате целенаправленной политики, проводимой Правительством области по повышению качества образования. По этим вопросам действует межведомственный совет, координационный совет по вопросам функциональной грамотности обучающихся.

Если говорить о конкретных показателях, позволивших системе образования области достигнуть высоких результатов на уровне Российской Федерации, то это 19 место по функциональной грамотности обучающихся, 12 место по поступлению выпускников в вузы своего региона, 20 место по поступлению в техникумы, колледжи и профессиональные лицеи своего региона, 17 место по объективности оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ и ВПР), 17 место по эффективности механизмов управления качеством образования, 28 место по эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ.

Работа ведется министерством образования области совместно с муниципальными органами управления образованием и областным институтом развития образования.
Нужно отметить, что уже с этого года проводится обновление всех программ подготовки педагогов, основанное на адресном подходе, для минимизации профессиональных дефицитов. Это позволит решить проблемные вопросы по выравниванию уровня образования в городской и сельской местности, работе со школами с низкими образовательными результатами, повышению качества педагогических и руководящих кадров».

Справка:

Минпросвещения России и Рособрнадзор ежегодно проводят мониторинги качества образования и воспитания в регионах Российской Федерации, мотивирующий мониторинг региональных систем образования, который включает помимо показателей достижения результатов в образовании и воспитании, показатели по созданию условий для достижения указанных результатов и показатели организации рабочих процессов в органах управления образованием.