В первый день анонсированного часового закрытия «Выборгской», станцию метро пришлось экстренно закрывать на вход из-за наплыва пассажиров. По планам Смольного, вход должен быть закрыт во время вечернего часа пик. Однако коллапс пассажиропотока произошел уже в 8 утра.

С 20 апреля начинают действовать ограничения в вестибюле «Выборгской», связанные с ремонтом эскалатора. Так, анонсировалось закрытие станции на час с 18 до 19 в вечерний час пик. СМИ отмечали, что это приведет к серьезной нагрузке как на соседние станции метро, так и на общественный транспорт. Сообщений о его усилении в связи с ремонтными работами от Смольного не поступало. СМИ опасались, что это приведет к коллапсу пассажиропотока.


Уже утром четверга негативные прогнозы журналистов сбылись. С 08:58 вход на станцию метро был вынужденно закрыт. Причина – наплыв пассажиров, с которым вестибюль не смог справиться. Горожанам рекомендовали пользоваться соседними станциями – «Лесной» и «Площадью Ленина». В местных телеграм-каналах публиковали кадры огромной давки в вестибюле и на эскалаторах, в которую не повезло попасть пассажирам.


На сегодняшний день в связи с капитальным ремонтом полностью закрыты сразу две станции метро – это «Ладожская» и «Чернышевская». Кроме того, пять вестибюлей ограничены в своей работе. Из-за проблем в петербургской «подземке» испытывает сверхнагрузку и наземный общественный транспорт. Пользователи сообщают об образовании «толкучки» на трамвайной остановке, где команда Смольного анонсировала запуск альтернативного маршрута в виде трамвая №30. Составы не справляются с потоком желающих добраться до дома или работы, а администрация Смольного вновь демонстрирует неспособность заранее просчитывать последствия своих непродуманных решений.


Ранее СМИ отмечали, что за время губернаторства Александра Беглова не было построено ни одной новой станции метро. Сам градоначальник обвиняет в системных срывах сроков обанкроченный «Метрострой» и «коварных» частников. Однако не видит собственной вины и своей команды в крайне низких темпах строительства новых вестибюлей.

Фото: ТК Петербург с огоньком