В Смольном пока не могут узнать причину возгорания в автобусах, работающих на газовом топливе, несмотря на то, что экспертные комиссии приступили к работе после первого же инцидента, а всего в городе их произошло пять с начала лета. Тем не менее, чиновники уверяют, что противопожарная система в машинах якобы достаточно надежна, чтобы исключить трагедии, и опасные лазурные машины все еще ездят по улицам Петербурга.

Временно исполняющий обязанности главы комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал «Петербургскому дневнику» о ходе расследования причин возгорания в петербургских МАЗ и ЛИАЗ, работающих на газомоторном топливе. По словам чиновника, экспертной группе далеко продвинуться не удалось, несмотря на то, что случаи «на 100% гарантийные».

Все случаи на 100 процентов гарантийные. Заводы-производители с конструкторами находятся в городе постоянно, проводят экспертизу. Понятно, что после полного выгорания установить первопричину сложно. Но они активно этим занимаются», — сказал он.

Чиновник добавил, что такого «не должно быть, но случается, и случалось ранее», и рассказал о важных моментах, зафиксированных по итогам инцидентов: ни в одном случае не пострадали пассажиры, так как водитель, в первую очередь, заботится об их безопасности: сначала все покидают автобус и потом начинается тушение пожара.

На первое место у водителя ставится безопасность пассажиров. Ни в одном из случаев пострадавших пассажиров нет. Уже во вторую очередь водитель начинает тушить возгорание. И это не всегда у него получается, потому что он исполняет задачу номер один – выводит пассажиров», — сказал Енокаев.

Вторым важным фактором, на который обратили внимание в Смольном, стала сохранность газового баллона во всех случаях возгорания автобусов, несмотря на определенное предубеждение к СПГ-топливу.

Промежуточная экспертиза показала, что возгорание не связано ни с газовой аппаратурой, ни с топливом. В баллонах при полном выгорании автобуса даже остается газ», — отметил врио главы Комтранса.

С начала лета в Петербурге загорелись пять автобусов – последний случай произошел ранним утром 5 августа в Ломоносове, на углу улиц Кипренского и Связи. Как и в предыдущие разы, пожар начался с задымления, и за 20 минут автобус полностью сгорел, люди не пострадали.

Причины возгорания автобусов МАЗ начали искать сразу после первого пожара, и один из перевозчиков — компания «Домтрансавто», предпочел снять все лазурные машины МАЗ со своих маршрутов до завершения работы экспертной комиссии. Тем не менее, работа все еще не продвинулась достаточно, чтобы найти проблему и ее устранить.

При этом многие петербуржцы признаются, что им теперь страшно садиться в новые автобусы на газе, кроме того, далеко не все специалисты считают противопожарную систему в автобусах надежной – машины выгорают полностью, а одна из задач действительно хорошей системы – не дать этому случиться. Вызывают сомнения и слова чиновников о безопасности пассажиров: в пяти случаях возгораний водители не запаниковали и сумели справиться с ситуацией, но никто не гарантирует благополучного исхода в очередной раз, тем более, если автобус в момент пожара будет переполненным стоять в плотном потоке.

Однако отзывать все небезопасные машины с городских маршрутов в Смольном не желают, опасаясь «перегрузить» транспортную систему еще больше – после третьего случая пожара в июле Енокаев объяснял, что дизельные автобусы, вышедшие «на замену» МАЗ от «Домтрансавто» будут работать в две-три смены, чтобы нивелировать недостающие автобусы.

Смольный не решается сейчас отозвать остальные газовые автобусы, так как с имеющимся количеством других машин транспортная система просто рухнет, ведь альтернативные коммерческие маршруты фактически устранили. Следовательно, пока эксперты заводов-производителей ищут причину возгораний, а чиновники цепляются за «экологичный» и «социальный» транспорт, забывая об интересах людей, петербуржцам придется смириться с риском не добраться до пункта назначения в новом автобусе или пересаживаться в такси.