Современный учитель должен быть «цифровым», умело жонглируя разными инструментами: пользоваться технологиями онлайн-обучения, VR и дополненной реальности, создавать обучающие викторины и квесты, делать наглядные презентации, быть доступным в соцсетях и мессенджерах. Эти инструменты помогают говорить с учениками на одном языке, мотивируют и вовлекают, повышают привлекательность уроков, поэтому все больше учителей «цифровизируются», понимая важность и пользу новых технологий в учебном процессе.

Мы разрабатываем образовательные программы, которые помогают педагогам следовать современным трендам. Один из таких трендов – внедрение технологий виртуальной реальности в образовательный процесс. Сегодня в ЦОПП состоялась итоговая защита проектов по программе «Цифровой педагог. Разработка приложений виртуальной реальности на Varwin и Unity».

В течение четырех месяцев педагоги образовательных организаций, развивающих или планирующих развивать направление виртуальной реальности на площадке своего учреждения, учились разрабатывать программы на современных VR-движках, а сегодня представили свои итоговые проекты экспертам. Например: «Я – VR разработчик», «Виртуальный мир мотивации», «Парк Зюраткуль: VR поход по заповеднику Урала», «VR-приложение для урока информатики», «Школа возможностей» и другие. Проекты направлены, в первую очередь, на внедрение виртуальной реальности во внеурочную и проектную деятельность образовательных учреждений. После курса педагоги планируют разрабатывать и проводить мастер-классы и уроки по химии, физике, информатике с использованием виртуальных технологий.

Сегодня нет ни одного предмета, где было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном. VR технологии уже успешно применяются на уроках английского языка, географии, астрономии в школах нашего города. Учителя русского языка – Екатерина Голева из инженерно-технологической школы №777 и Юлия Петрова из лицея №126 – прошли нашу программу и теперь пополнили список предметов в школе, где будут применяться технологии виртуальной реальности. На итоговой защите педагоги показали фрагмент урока — визуализированное правило русского языка «чередующиеся гласные раст-, рос-, ращ- в корне слова». В приложении игрокам предлагается собрать однокоренные слова в определенную группу.

Екатерина Голева, учитель русского языка инженерно-технологической школы № 777:

«У учителей русского языка есть определенные проблемы, связанные с функциональной грамотностью, поэтому у учеников падает мотивация. Можно сделать очень классный урок, но когда перед школьниками встает задача учить правила орфографии, пунктуации и т.д. – интерес уходит. На обучении при подготовке VR контента мы нашли решения, как сделать урок русского языка интересным и понятным».

Марианна Милютина, заместитель директора по ИКТ в ГБОУ школы № 630:

Безусловно, я не стала профессиональным разработчиком, но теперь мы с VR разговариваем на одном языке. Я поняла, как здесь все устроено и откуда брать информацию, которой я еще не владею. Теперь мы планируем оснастить школу отдельным кабинетом VR – с 3D-сканером, шлемами и стартовым пакетом Varwin».

«Мы уже собрали обратную связь у слушателей программы, поняли, что запрос есть как от педагогов, так и от образовательных учреждений, поэтому в дальнейшем мы будем только расширять и углублять наши образовательные программы. Усовершенствующие запуски планируются к реализации в августе этого года для тех педагогов, кто не успел пройти обучение сейчас», – говорит Иоланта Петросян, руководитель Центра EdTech ЦОПП.

Телеграмм-канал профессионального сообщества по теме «VR в образовании».