По обращению ПАО «Газпром» Смольный планирует перебазировать Санкт-Петербургскую региональную спортивную общественную организацию «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» и детскую парусную школу АНООДО «Академия парусного спорта» на земельные участки в границах территории бывшей строительной площадки «Горская». Однако в экспертном сообществе считают, что перенос марины может усугубить дефицит яхтенной инфраструктуры в Северной столице.

Вопрос перебазирования петербургского яхт-клуба и парусной школы был рассмотрен 23 марта 2022 года на совещании под председательством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко. В заседании принимали участие представители профильных исполнительных органов государственной власти и компании «Газпром», а также командор СПб РСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» Владимир Любомиров.

Согласно проекту ответа на обращение председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера, направленному Николаем Викторовичем губернатору Александру Беглову и оказавшемуся в распоряжении телеграм-канала «Индекс перемен», по результатам совещания были даны необходимые поручения в целях осуществления мероприятий по перебазированию СПб РСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» на земельные участки бывшей строительной площадки «Горская».

В частности, Комитету имущественных отношений поручено заключить с руководством яхт-клуба договор аренды на свободные земельные участки для последующего размещения детской парусной школы, а Комитету по инвестициям – разработать и утвердить дорожную карту реализации проекта по комплексному развитию территории «Горской» с созданием обеспечивающей инфраструктуры, в том числе объектов туристической инфраструктуры, общественных пространств, объектов общественного питания, офисных зданий и объектов благоустройства.

Совещание было проведено по поручению губернатора, о чем говорится в ответе Александра Дмитриевича главе «Газпрома». Как уточняет градоначальник, дальнейшее исполнение поручений, данных в ходе заседания, будет осуществляться в постоянном взаимодействии профильных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с заинтересованными организациями.

О планах временного перебазирования яхт-клуба и спортивной академии в порту «Геркулес» на берегу Финского залива на время строительства небоскреба «Лахта-центр 2» СМИ писали еще в начале февраля. При этом эксперты заявляли, что перенос марины, который оценивается в 1,5 миллиарда рублей, может усугубить дефицит яхтенной инфраструктуры в Петербурге. Об этом, в частности, предупреждал научный сотрудник института акватерриториального планирования «Ермак-Северо-Запад» Александр Уралов. По его словам, в городе было заявлено несколько проектов по созданию подобных объектов в Стрельне, Кронштадте и Горской, но на реализацию проектов и ввод этих объектов в эксплуатацию потребуется несколько лет, что негативно отразится на развитии парусного спорта и яхтенного туризма в Северной столице.

Также стоит отметить, что «Газпром» уже выступает инвестором развития порта «Геркулес» рядом с «Лахта-центром», где ведется строительство международного парусного центра с мариной.

Стоимость объекта оценивали в 60,8 миллиона долларов, а окончание работ по его возведению ожидается уже в 2022 году. В связи с этим возникает вопрос целесообразности переноса марины на территорию «Горской», который на несколько лет затормозит темпы развития парусного спорта в Санкт-Петербурге, учитывая, что на сегодняшний день в Северной столице осталось лишь три крупных клуба, в то время как до 1991 года в городе насчитывалось 33 марины.