Владельцы гаражей, расположенных на участках, попадающих в зону отвода планируемой трамвайной ветки «Купчино – Шушары – Славянка», смогут получить компенсации из городского бюджета, сообщает издание «Деловой Петербург». По данным источника, соответствующий законопроект на минувшей неделе поступил в Заксобрание Северной столицы. Автором инициативы выступает губернатор города Александр Беглов. Однако средняя сумма выплат, анонсированная чиновниками из Смольного, выглядит ничтожно маленькой в сравнении с реальной рыночной стоимостью такого рода объектов.

Отмечается, что губернаторские поправки обеспечат возможность владельцам гаражей кооператива «Метро Московское», чьи участки подлежат изъятию в рамках строительства перспективной трамвайной линии «Славянка», рассчитывать на денежные выплаты. На сегодняшний день собственникам таких построек предоставляется компенсация, если их снос осуществляется в ходе реализации проектов, финансируемых из казны Санкт-Петербурга, или на участках, предоставленных «для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования». Соответствующий механизм регулируется городским законом № 282-43 от 26.05.2004 года.

Предоставление земельных участков в рамках концессионных соглашений в Петербурге проходит в соответствии с законом № 451-105 от 2.10.2019 года, в связи с чем технически владельцы гаражей не попадают под выплаты. В пояснительной записке к законопроекту, направленному в городской парламент, говорится, что «последствия предоставления участков для целей, предусмотренных как законом № 282-43, так и законом № 431-105» для хозяев построек одинаковы — утрата имущества.

В администрации губернатора Петербурга Александра Беглова сообщают, что, по подсчетам чиновников, средняя компенсация за один бокс, находящийся в зоне реализации проекта «Славянка», составит порядка 87,5 тысячи рублей. При этом сумма выплаты за каждый конкретный гараж будет варьироваться в зависимости от того, из каких материалов он построен, расположения на территории кооператива, а также срока эксплуатации. Суммарно на выплаты в Смольном планируют выделить из бюджета около 19,5 млн рублей. Распределением средств займется городской Комитет имущественных отношений (КИО).

Стоит отметить, что на сегодняшний день, согласно данным популярного российского интернет-сервиса «Авито», стоимость покупки гаража в Санкт-Петербурге составляет порядка 200-500 тысяч рублей. На этом фоне озвученная представителями Смольного средняя сумма выплат выглядит смехотворной. Таким образом, городские власти фактически за «копейки» рассчитывают «откупиться» от владельцев гаражей, оказавшихся в зоне отвода перспективной трамвайной ветки, которая пройдет от Купчино в Шушары и Славянку.

СМИ сообщали, что чиновники в аппарате губернатора Александра Беглова занимаются «пиаром» на строительстве трамвайной линии «Купчино-Славянка» в Пушкинском районе Петербурга, несмотря на угрозу срыва сроков реализации этого проекта.