При этом Максим Решетников уточнил, что этот эффект не всегда прямой, потому что экономическая выгода от развития, например, общественных пространств, даёт толчок развитию бизнеса, способствует повышению комфорта жителей. «Комфорт в городе создается в первую очередь малым и средним бизнесом. Мы понимаем, что именно бизнес создает мероприятия, открывает кафе, магазины – все это создает свою атмосферу городов. При этом мы видим прямую связь между развитием городов региона и развитием бизнеса. Именно поэтому мы готовы вкладывать в городскую среду, в планирование пространства. Потому что за счет этого создается среда для малого бизнеса», — подчеркнул губернатор. По словам президента общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Александра Калинина, малый и средний бизнес всегда отличался своей креативностью. «Развитие городской среды – это огромный потенциал для того, чтобы наши территории стали лучше, чтобы молодежь находила себя здесь в бизнесе. Когда власть делает грамотные планировки, пространства, то малый бизнес заполняет, создает в них неповторимую атмосферу. И все это начинает генерировать новые смыслы, новые предпринимательские проекты. В конечном счете – все это повышает качество жизни людей», — прокомментировал состоявшуюся секцию Александр Калинин. Модератор секции, исполнительный директор ООО «Институт «Ленгипрогор», член совета некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей» Юрий Перелыгин отметил, что развитие малого и среднего бизнеса в центре города возможно при условии сохранения исторической составляющей и гармоничном вплетении в нее настоящего и будущего. Своим опытом работы в центре города поделились представители успешных компаний. Так, директор Дома-пекарни «Демидовых» Анна Суслова отметила важность сохранения зданий и объектов культурного наследия. Примером адаптации исторической части города под современные потребности города является кирпичный переулок. По словам исполнительного директора ООО «СЛТ про» Наталии Савиной, малый и средний бизнес оказывает непосредственное влияние на городскую среду. «Малый и средний бизнес может создавать городскую среду. Мы, предприниматели, живем здесь, мы хотим, чтобы наш бизнес развивался именно здесь, — от этого меняется и окружающая среда. В частности, появляется социальная стабильность, ведь именно такие компании создают немалое количество рабочих мест», — подытожила предпринимательница. Одной из тем, которую озвучили в ходе дискуссии, стал недостаток площадок, на которых может развиваться малый и средний бизнес. В работе секции также приняли участие: организаторы, создатели Red market, Red fest Алиса Филичкина и Алена Кобылянская, основатель бренда MOLOTOV и пространства «Parallel» Иван Ермолин, директор Дома-пекарни «Демидовых» Анна Суслова, исполнительный директор Центрального парка развлечений им. М. Горького Андрей Артемьев, а также председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин. Модератором секции выступил исполнительный директор ООО «Институт «Ленгипрогор», член совета некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей» Юрий Перелыгин (Санкт-Петербург).