Сергей Собянин рассказал об этом в своем ТК:

Теперь пассажиры всех четырёх диаметров ездят на комфортных и безопасных современных поездах.

В общей сложности для МЦД закупили 4500 современных вагонов, в том числе модели «Иволга» и ЭП2Д. Все они оснащены климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, понятной навигацией, зарядками для гаджетов и другими удобствами.

Поезда движутся плавно, уровень шума в них снизился на 35%. В вагонах стало значительно просторнее даже в часы пик.

Средний возраст подвижного состава сократился в 5 раз — с 23 до 4,5 лет. У МЦД самый молодой парк пригородных поездов в Европе.

В том числе благодаря обновлению поездов выросла популярность центральных диаметров. Сейчас по ним в сутки совершается около 1,6 млн поездок.

Поставка новых поездов для Центрального транспортного узла сыграла ключевую роль в развитии и модернизации отечественного транспортного машиностроения.

Следующий большой шаг — обновление подвижного состава на Ярославском и Павелецком направлениях ж/д.

В июне уже начали поставлять новые поезда на Ярославское направление — там пассажиров перевозят четыре «Иволги 4.0». Всего до 2030 года будет обновлено 92 состава. Увеличится количество пассажирских мест и комфорт на самом перегруженном направлении.

До 2035 года закупим около 100 составов для ж/д маршрутов, связывающих Москву с

, Ивановской, Калужской, Тульской и другими близлежащими областями.Таким образом внедрим новые стандарты комфорта перевозки пассажиров на всём Центральном транспортном узле, а это почти 75% всех пригородных перевозок в России.

Проект реализовывается при поддержке Президента России, Правительства РФ, с участием Российских железных дорог, Центральной пригородной пассажирской компании и технологического партнёра — «Трансмашхолдинга», который собрал большинство этих современных поездов и создал, по сути, ещё одно направление транспортного машиностроения.