Сергей Собянин:

Второй Московский центральный диаметр сократил время в дороге для жителей 30 районов столицы, а также сделал город ближе для подмосковных Нахабино, Красногорска и Подольска. В будние дни поездами МЦД-2 пользуются порядка 350 тыс. человек.

Главная задача сегодня – сделать поездки пассажиров еще комфортнее. Для этого мы продолжаем реконструкцию станций, превращая их в полноценные городские вокзалы с перехватывающими парковками, подъездами для общественного транспорта, удобной инфраструктурой для пешеходов и понятной навигацией для пассажиров. При необходимости реорганизуем дорожное движение рядом с вокзалами.

В этом посте подробнее расскажу о том, как преобразится Московский городской вокзал Щербинка, которым пользуются порядка 12 тыс. человек ежедневно.

На станции Центральная пригородная пассажирская компания ведет строительство крытого пешеходного перехода с эскалаторами, а для маломобильных жителей и родителей с детскими колясками – лифтами. Перемещаться между платформами станет гораздо удобнее и безопаснее.

Городской вокзал будет оборудован информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками. Обязательно появится комната матери и ребенка и санузлом.

Готовность объекта уже превышает 60%.

Отдельная задача – упростить подъезды к вокзалу для общественного наземного транспорта и личных автомобилей.

Для этого потребуется реконструкция прилегающей улично-дорожной сети и реорганизация дорожного движения.

В частности, обустроим подъезды для наземного транспорта, разворотный круг и стоянку для автобусов на пересечении Железнодорожной улицы и 40 лет Октября — время в пути от станции до жилых кварталов заметно сократится.

Старые автобусные остановки на улицах Бутовский тупик, Железнодорожная и 40 лет Октября заменим современными павильонами и перенесем их ближе ко входу на станцию – пересадки и станут быстрее примерно на несколько минут.

Для автомобилистов будет организована перехватывающая парковка на сорок машин со стороны Бутовского тупика.

На тротуарах и проезжей части уложим новый асфальт и обновим разметку, а на переходах и въездах во дворы сделаем понижение бордюров.

Дополнительно организуем пешеходный переход в Бутовском тупике напротив Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

Реализуя программу «Чистое небо», уберем в кабельную канализацию воздушные линии. Старые фонари заменим на современные с энергосберегающими светодиодными светильниками, а также установим дополнительные. На переходах разместим опоры контрастного освещения, чтобы пешеходов было лучше видно в темное время суток.

Также в рамках благоустройства установим лавочки, урны, навигационные стелы и разобьем газон.

Работы планируем завершить уже в этом году. И это будет абсолютно другой уровень комфорта.