​Всё больше водителей пересаживаются с личных машин на МЦД.

D1 и D2 уже разгрузили дороги рядом с ними на 5–9%. С запуском D3 свободнее станет на 6 вылетных магистралях на 6,9 тыс. машин в сутки, сильнее всего разгрузятся Новорязанское и Ленинградское шоссе. А именно:

  • Новорязанское шоссе — разгрузка на 1,8 тыс. авто в сутки
  • Ленинградское шоссе — разгрузка на 1,5 тыс. авто в сутки
  • Новоегорьевское шоссе — разгрузка на 1,1 тыс. авто в сутки
  • Косинское шоссе — разгрузка на 0,9 тыс. авто в сутки
  • Егорьевское шоссе — разгрузка на 0,8 тыс. авто в сутки
  • Октябрьский проспект — разгрузка на 0,8 тыс. авто в сутки

Раньше для поездок между центром Москвы и Подмосковьем с ТиНАО выбирали личный транспорт для ежедневных поездок, но развитие сети общественного городского транспорта, в том числе запуск МЦД изменили ситуацию:

  • поездки на диаметрах быстрее — не зависят от дорожной ситуации, поезда МЦД одинаково быстро летят в область в пятницу вечером и в центр столицы в понедельник утром.
  • с МЦД дешевле, можно с комфортом пересечь всю Москву всего за 56 рублей, а при необходимости еще бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Мэр Москвы С. Собянин поставил нам задачу – сделать так, чтобы у москвичей стало как можно больше удобных вариантов передвижения. Развитие быстрого магистрального городского транспорта подталкивает автомобилистов отказываться от личных машин. Когда в пешей доступности от вашего дома появляются Московские центральные диаметры с интервалом движения поездов в 6–7 минут, с удобными современными поездами и выгодными тарифами на проезд, наземное метро становится реальной альтернативой автомобилю. Так на дорогах становится свободнее, а воздух в городе — чище, — Максим Ликсутов.