Максим Лискутов:

— Всего за 6 лет работы каршеринга Москва стала мировым лидером по количеству доступных автомобилей для краткосрочной аренды. На втором месте по числу машин в парке — Токио (20,6 тыс.), на третьем — Пекин (15,4 тыс.) В 2015 году, на старте работы сервиса, было доступно всего 350 машин, сегодня — более 28 тысяч. С 2015 года пользователи совершили более 165 млн поездок.

В сентябре этого года Мэр Москвы подписал изменения в правилах предоставления услуг каршеринга. К примеру, до 495 см в длину и 200 см в ширину увеличились допустимые габариты для автомобилей операторов. Благодаря этому решению компании могут пополнить автопарки моделями, которых не было раньше. У жителей будет больше выбора, в том числе комфортных машин класса Е, например, BMW 5, Audi A6, Mercedes E-klasse, Genesis G80.

Экокласс автомобиля повысился до Евро-5, что уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу. Сейчас весь парк в каршеринге соответствуют этому требованию, и новые машины будут закупаться не ниже этого класса. Максимальный срок аренды авто увеличился до 7 дней, что позволит в выходные и праздничные дни использовать каршеринг как полноценную замену личному транспорту. Кроме того, все льготные парковочные разрешения теперь выдаются исключительно в электронном виде. Теперь оператору не нужно тратить время на поездку в офис и возить бумаги. Всё это делает каршеринг современным и еще более удобным сервисом.

Москва поддерживает сервисы краткосрочной аренды. Городу это выгодно, ведь одним автомобилем в среднем пользуются 7 человек в сутки. Это значит 1 машина каршеринга заменяет 7 личных, что значительно снижает нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок.

С 2018 года город выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. Субсидии выдаются на автомобили, произведенные в РФ. За 3 года Правительство Москвы выделило операторам каршеринга 241 млн рублей на обновление автопарка.

Благодаря поддержке Правительства Москвы приобретено более 12 тыс. автомобилей. В этом году операторы подали заявки на получение субсидий на 200 млн рублей, сейчас они рассматриваются.

В первом квартале 2022 года в приложении «Московский транспорт» можно будет забронировать автомобиль любого оператора, а с июля — оплатить сразу в нашем приложении. Это MaaS приложение, которое позволяет находить подходящий маршрут, отображает движение транспорта Москвы на карте в реальном времени. Теперь все операторы будут отображаться на карте с возможностью выбора и аренды. Если раньше нужно было перемещаться между приложениями и подыскивать машину на разных картах, то теперь увидеть лучшие предложения различных операторов можно на одном экране.

Но и это не предел, ведь потенциал каршеринга далеко не исчерпан. По сравнению с 2000 годом количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, снизилось на 30%. Сейчас менее половины молодых людей не хотят спешить с покупкой своей машины.

Серьёзным импульсом выступает и названный народным каршерингом сервис автомобилей для друзей «Рули». Зарегистрироваться и стать участником проекта можно здесь (https://i.transport.mos.ru/ruli).

Каршеринг в Москве — это уже не просто «машина за углом», на которой можно добраться из точки А в точку Б. Это новая модель взаимоотношений жителей города, рационально использующих общий ресурс, который не уступает личному автомобилю в комфорте, а иногда даже превосходит его.

Переход на каршеринг с личного автотранспорта приводит к переменам в транспортном поведении: повременная оплата побуждает любого человека более взвешенно подходить к своему «спросу на перемещения» и более экономно планировать свои передвижения по городу.

Каршеринг стал хорошей альтернативой покупке личного транспорта. Благодаря сервису более 100 тысяч личных машин не используется ежедневно, что снижает нагрузку на дороги и экологию города. Мы продолжим развивать сервис — функций и возможностей у каршеринга будет еще больше, а у жителей города будет ещё больше выбора, как и на чем передвигаться по Москве.