В Москве начали тестировать новое оборудование для турникетов. Первый контроллер зон проходов (КЗП) нового поколения уже на «Проспекте Мира» Калужско-Рижской линии.

Что это такое?

КЗП — «голова» турникета, к которой прикладывается билет, «Тройка», банковская карта или смартфон. Пока он считывает «Тройку» и бумажные проездные билеты. Дептранс Москвы будет следить за его работой: расширять функционал, добавляя новые способы оплаты проезда, а также постепенно увеличивать количество таких КЗП в метро. Если у вас появятся замечания или предложения по новому оборудованию — пишите им в чат-бот @to_deptrans_bot.

С новым оборудованием проход в метро станет еще быстрее:

  • скорость считывания будет выше
  • для оплаты можно будет не разблокировывать смартфон (начнём с устройств на Android)
  • для слабовидящих есть яркая обводка и шрифт Брайля

В будущем на таких турникетах можно внедрить альтернативные способы оплаты проезда с применением QR-кода. А ещё у них большие информационные цветные LED-экраны, показывающие статус билета, остаток баланса и т.д.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика», утверждённого Президентом РФ, мы внедряем в первую очередь российские технологии и решения. В этом году все турникеты метро будут принимать банковские карты и виртуальную «Тройку» для оплаты проезда. Оборудование, которое планируем поставить, изготовлено отечественными производителями с использованием российского ПО. Таким образом по поручению Мэра получается повысить комфорт пассажиров, сократить очереди в кассы, положительно повлиять на экологию, а также дать импульс для развития высокотехнологичной российской промышленности, — Максим Ликсутов.