Мэр Москвы сообщает:

«На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро, который сегодня запустили в тестовом режиме, — три станции: «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Большое спасибо метростроителям! С этим участком они справились успешно в короткие сроки. Интегрировали новые станции, две из которых — глубокого заложения, в действующие направления метро — сложнейшая работа.

Пассажиры смогут пересесть на другие радиусы — Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии. С «Рижской» перейти на D2, в будущем — и на новые диаметры МЦД. На «Марьиной Роще» будут пересадки на D2 и D4. В Москве создаются три крупных транспортно-пересадочных узла.

Каждая новая станция Большой кольцевой линии — со своим уникальным дизайном. Варианты оформления выбрали на международном конкурсе, одобрили сами москвичи в проекте «Активный гражданин».

«Сокольники» БКЛ напоминает об истории Московского метро. Панно на стенах рассказывают о создании первых в городе станций.

Строительство «Сокольники» БКЛ шло в условиях плотной городской застройки, надо было обойти множество подземных коммуникаций.

«Рижская» БКЛ оформлена металлическими арками со встроенной подсветкой.

Станция расположена на глубине 62 метра. Её строили закрытым способом — без разрытия котлована.

«Марьину Рощу» БКЛ украсили колоннами, напоминающими фарфоровые чайники, а плиты из мрамора сделали с эффектом старины.

На «Марьиной Роще» БКЛ самый длинный во всем московском метрополитене эскалатор — 130 метров. Она построена на глубине 72 метра.

После открытия северо-восточный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек. Время поездки от «Рижской» до «Сокольников» сократится в 5,5 раза — до 3 минут. Больше чем в два раза быстрее станет путь от «Сокольников» до «Петровского парка» и от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской».

В итоге снизится нагрузка на прилегающую улично-дорожную сеть: Сокольнический Вал станет свободнее до 10%, ТТК, проспект Мира, Дмитровское шоссе, улицы Русаковская, Гастелло и Шереметьевская — до 5%.