С января по июнь 2024 года на столичном портале поставщиков было заключено около 34 тысяч контрактов на общую сумму 4,8 миллиарда рублей с использованием торгового бота. Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева сообщила, что этот инструмент позволяет автоматизировать участие в котировочных сессиях.

Торговый бот дает предпринимателям возможность участвовать в нескольких сессиях одновременно, что существенно упрощает процесс и экономит время. С момента запуска в октябре 2022 года бот помог заключить 132,4 тысячи контрактов на сумму 16,7 миллиарда рублей. Благодаря уменьшению начальной цены на закупки с помощью этого сервиса, заказчики сэкономили более 9,9 миллиарда рублей, — уточнила Мария Багреева.

Торговые боты привлекают поставщиков из разных регионов, помогая им расширить бизнес, увеличить продажи и заключить контракты напрямую с государственными заказчиками. Сервис автоматических ставок упрощает участие в закупках, позволяя предпринимателям сэкономить время и поддерживать высокий уровень конкуренции. Предприниматели из Москвы и Московской области наиболее активно пользуются этим инструментом.

По словам руководителя Департамента по конкурентной политике Кирилла Пуртова, московские предприниматели заключили 76,3 тысячи контрактов, а из Московской области – 25,2 тысячи. Пермский край занимает третье место с 2,7 тысячами подписанных контрактов. Представители из Санкт-Петербурга и Псковской области выиграли 2,5 тысячи и 1,5 тысячи мини-аукционов, использовав этот сервис.

Котировочные сессии – это мини-аукционы, длительность которых может составлять три, шесть или 24 часа. В это время поставщики соревнуются, понижая начальную цену контракта. Торговый бот позволяет предпринимателям автоматически участвовать в сессиях. Пользователь устанавливает минимальную цену за продукцию, которую готов заплатить. Благодаря этому оперативному процессу поставщики заключают контракты быстро, а заказчики приобретают продукцию по выгодной цене.

Почти 90% предпринимателей на портале поставщиков представляют малый и средний бизнес. Платформа поставщиков учитывает их потребности, совершенствуя сервисы на основе обратной связи. Технология бота автоматических ставок помогает оптимизировать участие в закупках малых объемов, экономя ресурсы и привлекая больше поставщиков на ресурс. При использовании сервиса поставщики устанавливают минимальную стоимость за продукцию и бот соревнуется с другими участниками в сессии, делая ставки автоматически, — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Портал поставщиков запущен в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На платформе работают заказчики из 40 регионов России и более 330 тысяч поставщиков. Каталог содержит более 2,8 миллиона уникальных товаров. Ежедневно заключается около 1,5 тысяч контрактов.

Портал постоянно развивается, предлагая новые возможности. В ноябре 2020 года запущен чат-бот, отвечающий на вопросы пользователей — от регистрации до участия в закупках. Ранее, Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что чат-бот уже отвечает на 80% вопросов, связанных с работой на портале.

Для поддержки пользователей в субъектах РФ открываются представительства. Специалисты обучают заказчиков и поставщиков работе на площадке, отвечают на вопросы, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем.

Пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому бесплатному федеральному номеру: 8 (800) 303-12-34 или оставить обращение на портале поставщиков. Функциональным заказчиком портала поставщиков является Департамент города Москвы по конкурентной политике, а техническое развитие курирует столичный Департамент информационных технологий. Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.