Об этом рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин:
 
Первое серьёзное изменение навигации — обновление схемы метро в 2013 году. Линии сделали тоньше, а пересадочные станции обозначили кругами. Этот подход заметно упростил восприятие маршрутов. В 2014-м в метро уже начали устанавливать указатели нового типа.
 
К запуску полного движения по БКЛ была создана уникальная географическая схема. Во время торжественного открытия линии Президент России Владимир Путин подписал её в прямом эфире.
 
На ней отображены не только станции, но и автомагистрали, достопримечательности и географические объекты. Это позволяет оценить масштаб развития транспортной инфраструктуры Москвы, объединившей город и область.
 
С 2022 года принципы построения схемы метро начали применять и в других видах городского транспорта, где главное внимание всегда уделяется цвету маршрута. Пассажиры стали ещё лучше ориентироваться и сокращать время поездок.
 
В 2024-м появилась первая официальная схема трамвайной сети со своими уникальными решениями. На неё нанесли линии метро, МЦК, МЦД, крупные парки, реки, достопримечательности и кольцевые автомагистрали.
 
В прошлом году Москва первой в стране начала масштабное внедрение цифровой навигации. Первые объекты — станция БКЛ «Марьина Роща» и терминал №1 городского вокзала Нижегородская.
 
У цифровой навигации много плюсов:
 

  • высокая яркость и чёткость информации;
  • возможность размещать больше данных;
  • быстрая актуализация — информация обновляется меньше чем за минуту.

До 2030 года оснастим цифровой навигацией больше 90 станций метро.

  • Лидером по количеству станций с цифровой навигацией станет БКЛ. 
  • Особое внимание уделим пересадочным узлам.
  • Вся навигация — от наддверной до напольной — будет выполнена по единым стандартам, которые используют на всём городском транспорте.
  • Нововведения затронут и строящиеся линии — Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую. Всего в метро появится свыше 3,4 тыс. цифровых элементов.