На 4 участках столичных магистралей с интенсивным движением проводятся работы по установке шумозащитных ограждений. Благодаря этому звуковая нагрузка уменьшится на участке МКАД и Носовихинского шоссе в районе Новокосино, вблизи МКАД в районе улиц Псковской и Доронина, вдоль железнодорожных путей у станции Кусково, а также на Андреевском мосту.

Шум – неизбежное следствие жизни в мегаполисе, где с каждым годом становится все больше автомобилей. Установка ограждений позволяет значительно снизить шум в расположенных поблизости домах.

На участке МКАД и Носовихинского шоссе в районе Новокосино длина ограждений составит 1232 метра при высоте панелей 8 метров. В районе станции Кусково протяженность существующего ограждения увеличится почти на 200 метров и составит в общей сложности 736,8 метра. В районе улиц Псковской и Доронина построят шумозащитный экрана протяженностью 516 метров. На этих магистралях высота панелей будет варьироваться от 4 до 6 метров в зависимости от рельефа местности. На Андреевском мосту смонтируют конструкцию протяженностью почти 222 метра с 6-метровыми панелями. Она станет продолжением уже существующего экрана. А в общей сложности длина нового шумозащитного ограждения на мосту составит почти 316,5 метров. В ходе работ старые панели экранов также заменят современными. Кроме того, они будут выдержаны в одном цвете и стиле с новыми частями экранов», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонт города Москвы Антон Акулов.

Город развивается, и не всегда дороги можно проложить на достаточном расстоянии от жилой застройки. С другой стороны, новые дома также строятся вблизи ранее проложенных трасс. Обе эти ситуации характерны для такого мегаполиса, как Москва. Если к моменту окончания строительства МКАД проходила по пустынным местностям, то теперь там выросли целые кварталы. А ТТК существенно позже было проложено по уже существующей городской застройке.

Благодаря шумозащитным ограждениям, можно создать комфортный жилой район даже в непосредственной близости от трасс. Они защищают как прохожих, так и местных жителей не только от шума, но еще и от дорожной пыли и грязи, а также от вредных веществ», — отметил А.Акулов.

Шумозащитные экраны — это сборная конструкция. Их основание представляет собой свайно-ростверковый фундамент, выдерживающий

значительные нагрузки. На него устанавливаются стойки из оцинкованных двутавровых балок, к которым крепятся звукоизолирующие панели. Экран может монтироваться и на существующее основание при условии, что оно обеспечит его безопасную эксплуатацию. К примеру, на Русаковской эстакаде ограждения вмонтируют в подпорную стену и пролетные строения.

Высота шумозащитного ограждения определяется на основании анализа звукового воздействия. Акустическая эффективность экрана зависит не только от его высоты и длины, но и от таких параметров, как расстояние до жилых домов, рельеф местности, уровень шума на трассе. С учетом этих данных было рассчитано, что высота конструкций на Русаковской эстакаде должна достигать 4 — 4,5 метров, а на участках вдоль МКАД – порядка 6 метров», — уточнил заместитель руководителя Департамента.

До конца сентября работы стартуют еще на двух магистралях — на Русаковской эстакаде и Рижской со стороны Знаменского Храма в Переяславской слободе, а до конца года – на участке МКАД от улицы Генерала Тюленева до улицы Академика Варги.

Срок окончания работ по устройству 6 шумозащитных экранов (на участке МКАД и Носовихинского шоссе в районе Новокосино, вблизи МКАД в районе улиц Псковской и Доронина, вдоль железнодорожных путей у станции Кусково, а также на Андреевском мосту, на Русаковской эстакаде и Рижской эстакадах) – 4-й квартал 2021 года. А на участке МКАД от улицы Генерала Тюленева до улицы Академика Варги, где работы стартуют позже других, они завершатся в 2022 году.