С сентября прошлого года в Москве заказчики могут проводить совместные котировочные сессии на портале поставщиков. За это время было проведено более трех тысяч таких закупок. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Мария Багреева.

Почти год назад в Москве заказчики получили возможность объединять свои потребности и проводить совместные закупки. Это способствует привлечению большего числа поставщиков, увеличивает конкуренцию и экономит бюджет. Предпринимателям это позволяет заключать контракты сразу с несколькими заказчиками и увеличивать продажи. За 10 месяцев на портале поставщиков было проведено более 3,1 тысячи котировочных сессий на сумму около 1,7 миллиарда рублей. Благодаря снижению цен в ходе таких закупок столица сэкономила почти 300 миллионов рублей, — рассказала Мария Багреева.

Котировочная сессия — это мини-аукцион, участники которого конкурируют, снижая начальную цену контракта. Такие процедуры длится 3, 6 или 24 часа. Побеждает участник с самой низкой ценой. Для проведения совместной котировочной сессии организатор указывает формат «Совместная закупка» и приглашает других заказчиков из одного региона, закупающих товары одной категории. После подтверждения участия всех заказчиков, организатор определяет количество товаров для каждого и объявляет аукцион.

Московские заказчики чаще всего объединялись для закупок строительных товаров. За 10 месяцев проведено почти 1,4 тысячи таких процедур — более трети всех на портале совместных котировочных сессий. На втором месте — закупки хозтоваров и бытовой техники, 587 мини-аукционов. Замыкают тройку канцелярские и бумажные изделия: 535 совместных закупок провели московские заказчики,- рассказал Кирилл Пуртов, руководитель столичного Департамента по конкурентной политике.

Портал поставщиков постоянно совершенствуется, предлагая новые возможности и сервисы. В ноябре 2020 года запущен чат-бот, который помогает пользователям находить ответы на различные вопросы.

Мэр Москвы Сергей Собянин раннее отметил, что чат-бот самостоятельно решает 80% вопросов, связанных с работой на портале. Портал создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На платформе работают заказчики из 40 регионов и свыше 330 тысяч поставщиков. Каталог продукции включает более 2,8 миллиона уникальных наименований. Ежедневно заключается около 1,5 тысячи контрактов.

Для поддержки пользователей в регионах РФ открываются представительства. Там специалисты помогают освоить работу на платформе, отвечают на вопросы, проводят встречи, принимают предложения и помогают решать проблемы. Пользователи также могут обратиться в службу поддержки по бесплатному федеральному номеру: 8 800 303–12–34 или оставить обращение на портале поставщиков.

Развитием портала занимается Департамент информационных технологий Москвы, а функциональным заказчиком выступает Департамент города по конкурентной политике. Использование цифровых технологий для улучшения жизни горожан соответствует национальной программе «Цифровая экономика РФ» и региональному проекту «Цифровое государственное управление» Москвы. Более подробно об этих и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.