Об этом Сергей Собянин рассказал в своем ТК:
5 октября – особая дата в истории московского здравоохранения. В этот день в 1919 году заступила на дежурство первая бригада Скорой помощи. С тех пор ее работа не прекращалась ни на минуту, а число принятых за 105 лет вызовов уже и не сосчитать.
Профессионализм, верность призванию, высокое чувство долга, командный дух – все это про вас, про сотрудников московской Скорой помощи.
За этот век вместе с городом вы не раз прошли и огонь, и воду. И от лица всех москвичей поздравляю вас с юбилеем. Благодарю за спасенные жизни и здоровье жителей и гостей Москвы. Желаю профессиональных успехов, благополучия и, конечно, здоровья!
Сто с лишним лет — срок солидный. За это время Скорая помощь претерпела множество изменений. Из единственной дежурной бригады Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова выросла в крупнейшую и одну из самых эффективных медицинских организаций мира. Сегодня здесь работают около 11 тыс. человек. Свыше тысячи бригад совершают порядка 12 тыс. выездов ежедневно.
С 2014 года мы открыли десять новых подстанций Скорой помощи, пять из них – на новых территориях Москвы.
За последние три года закупили более 200 новых машин. Причем оснащение даже обычных бригад уже вплотную приближается к стандартам реанимобилей. Только в 2023-24 гг. было закуплено более 1400 дефибрилляторов-мониторов экспертного класса, 700 аппаратов ИВЛ и свыше 1600 переносных электрокардиографов.
Огромный вклад в улучшение работы Скорой вносит внедрение современных цифровых технологий.
В Едином диспетчерском центре 65 диспетчеров принимают звонки по телефонам 103 и 112. В среднем – до 16 тыс. вызовов в сутки, а в пиковые дни — до 20 тыс. Время ответа – всего 3–4 секунды. Самый быстрый показатель среди мегаполисов мира.
Давно в прошлом остались времена, когда диспетчеры пользовались пультами с тумблерами, а для получения нового адреса вызова бригады отзванивались с домашних телефонов или уличных автоматов. Вышли из употребления и рации. И даже личные смартфоны сегодня, по большому счету, сотрудникам Скорой уже не нужны.
Сегодня информацию по вызову бригады получают на личные планшеты, подключенные к ЕМИАС, а для формирования оптимального маршрута и выбора стационара используется искусственный интеллект.
Система знает, в каком стационаре есть, например, свободный ангиограф или аппарат МРТ. Соответственно, Скорая доставит пациента именно в то медицинское учреждение, где его ждут необходимое оборудование и специалисты.
Еще сравнительно недавно, отправляясь на вызов, медики получали минимум информации о пациенте: пол, возраст, жалобы на здоровье.
Сегодня в большинстве случаев еще в пути можно посмотреть электронную медицинскую карту и получить данные о хронических заболеваниях, диагнозах и результатах исследований. А значит – быстрее и точнее определить состояние пациента и начать необходимое лечение.
Если требуется госпитализация, то еще в пути бригада Скорой передает информацию о состоянии пациента в стационар. Врачи приемного отделения заранее знают предварительный диагноз и могут подготовить все, что необходимо, чтобы начать лечение с самых первых минут.
В соответствии со Стратегией развития здравоохранения до 2030 года, мы продолжаем совершенствовать службу Скорой помощи.
В ближайших планах дальнейшее развитие цифровых и телемедицинских технологий, строительство новых подстанций, регулярное обновление оборудования.
А водители Скорой получат удобную, теплую и практичную форму.