МЦД-3 создаст новые маршруты для жителей столицы и городов Подмосковья: пассажиры смогут как доезжать до вокзалов — Ленинградского и Казанского, так и проезжать диаметр насквозь. Для этого реконструируют Митьковскую соединительную ветвь — именно она свяжет Ленинградское и Казанское направления в один маршрут. Вот что сейчас делают коллеги из РЖД:

  • занимаются подготовительными работами по электрификации Митьковской соединительной ветви
  • строят двухпутный ж/д путепровод на ст. Николаевка с подпорными стенами через главные пути Ярославского направления. Общая площадь — больше 1,6 тыс. кв. м.
  • новый ж/д путепровод через улицу Русаковская, а еще — удлиняют пешеходный тоннель
  • новый главный путь — по нему поедут пригородные поезда с Ленинградского вокзала

Уже в конце 2023 — начале 2024 года диаметральные поезда свяжут Зеленоград, Химки, Раменское с более 20 районами Москвы и обеспечат жителей комфортным рельсовым транспортом. Пассажиропоток этого диаметра составит около 455 тыс. человек в сутки.

Создание новых транспортных артерий, какой станет МЦД-3, — это не только дополнительные возможности для наших пассажиров, но и огромное положительное влияние на всю транспортную систему мегаполиса. Чем больше вариантов удобного и быстрого городского транспорта мы создаем, тем чаще горожане отказываются от личных авто. Разгрузка автомагистралей — одна из приоритетных задач Мэра Москвы С. Собянина, и запуск новых диаметров — важная часть этой работы, — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов