На рабочем совещании с Курским УФАС России торговые сети «Европа» и «Линия» сообщили о предпринятых мерах по повышению доступности социально значимых продовольственных товаров

Торговые сети «Линия» и «Европа»* обязуются устанавливать наценки на продовольственные товары из перечня социально значимых не выше 10% – 15%, а также обеспечить наличие этих товаров на полках. Это позволит сдержать цены и в то же время избежать дефицита наиболее востребованных потребителями продуктов питания. Речь идет об отдельных категориях таких товаров, как мясо свинины, кур, подсолнечное и сливочное масло, яйца, сахар, соль, чай, крупы, овощи «борщевого набора»**.

Кроме того, торговые сети заявили, что на различные товарные позиции из числа социально значимых продовольственных товаров наценки и прежде регулярно снижались до минимальных значений.

Ранее ФАС России предложила крупнейшим федеральным ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования. После предложения службы АО «Тандер», ООО «Корпоративный центр ИКС 5», торговая сеть «Бристоль» и сеть супермаркетов «Верный» добровольно взяли на себя обязательства по ограничению наценок на ряд социально значимых продуктов питания.

Справочно:

*Магазины торговых сетей «Линия» (АО «Корпорация «ГРИНН») и «Европа» (ООО «Европа», входит в структуру ГК «Промресурс») работают в Курской, Белгородской, Воронежской, Брянской, Орловской, Липецкой, Калужской, Тамбовской, Смоленской, Тульской, Рязанской областях.

**Полный Перечень социально значимых товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №530.