Итоги Рейтинга качества жизни граждан представила руководитель Представительства Агентства стратегических инициатив в ДФО Ольга Курилова, отметив, что работа по улучшению показателей — это работа команды всего региона по разным элементам среды: социальная сфера, ЖКХ, безопасность, экология и другие. Показатели Амурской области озвучила первый зампред Правительства региона Татьяна Половайкина.

«В 2020 году Президент Владимир Путин поручил выяснить, с какими барьерами сталкиваются люди в регионах, какие ожидания у людей возникают при взаимодействии с государственными и социальными организациями, например, больницами, школами, общественными пространствами. Этой работой совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации занимается Агентство стратегических инициатив», — отмечала в своих выступлениях генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева.

Рейтинг качества жизни составляется второй год, сочетая данные об объективных факторах среды и результаты опросов населения относительно удовлетворенности, информированности, доступности социальных услуг. Рейтинг АСИ позволяет получить наиболее полную картину качества среды для жизни, определить приоритеты развития территории, выявить проблемы и точечно их решать. Для этого используется федеральная поддержка, лучшие региональные практики и рекомендации АСИ.

Амурская область по итогам 2022 года заняла 66 место. При этом по нескольким показателям наш регион в рейтинге выше среднероссийских. Так, например, амурчане больше, чем другие жители России, удовлетворены социальным обслуживанием, у нас быстрее и проще получить статус инвалидности, и люди лучше проинформированы о том, какие социальные услуги они могут получить. Кроме того, в Амурской области больше, чем в других регионах, людей живут в шаговой доступности от МФЦ и предпочитают получать государственные услуги в электронном виде.

Первый зампред Правительства региона Татьяна Половайкина поручила ответственным ведомствам усилить работу над проблемными точками, которые выявил рейтинг, проработать решения, учитывающие потребности потребителей социальных услуг, совместно с командой Регионального сервисного уполномоченного Национальной социальной инициативы, общественным представителем АСИ Анной Ворониной.