В Управление Роспотребнадзора поступило обращение потребителя с жалобой на то, что ПАО «Сбербанк» взимает комиссию за внесение ежемесячного взноса по ипотечному кредиту монетами, а не бумажными купюрами.

Управление провело проверку, в ходе которой установлено, что потребитель обратился в офис банка для внесения наличных в виде монет достоинством по 10 рублей на открытый банковский счет. Размер внесенного платежа составил более 10 тысяч рублей.

Сотрудники банка пояснили клиенту, что тарифами по расчетно-кассовому обслуживанию предусмотрена комиссия за пересчет монет в размере 1,5% от суммы, но не менее 100 руб. за операцию. Потребитель оплачивать комиссию отказался и обратился в банк с претензией о нарушении прав потребителя и требованием принять денежные средства без комиссии. В ответе на претензию банк заявил о правомерности взимания комиссии сославшись на размещенные на официальном сайте тарифы, которые действуют с 1 марта 2021 года

Позиция Управления Роспотребнадзора: принятие монет Банка России является обязанностью банка и не может рассматриваться как отдельная самостоятельная услуга.

По результатам проверки вынесено постановление о привлечении ПАО «Сбербанк» к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа 10 000 руб. Штраф оплачен в полном объеме.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю