Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
Если дом обслуживает управляющая организация — УК, ТСЖ, ТСН или другой кооператив, то договор на обращение с ТКО с региональным оператором оформляет она. В этом случае для жителей дома именно управляющая организация считается исполнителем услуги и все претензии предъявляются ей. Если заключен прямой договор с региональным оператором — то региональному оператору.
Как зафиксировать факт нарушений?
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги. Отреагировать на заявку должны в течение двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.
На сколько может снизиться плата за некачественную услугу?
Плату за обращение с твердыми коммунальными отходами должны снизить на 3,3% от размера платы за каждые 24 часа отклонения от нормы суммарно в течение месяца. Если услугу не оказали, то соответственно и плата может вовсе не начисляться (пункт 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).