«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 2 по 13 августа 2021 года. В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции поступило более 5 000 обращений.

Анализ структуры обращений показал, что наиболее популярными были вопросы, связанные с требованиями к качеству и безопасности плодоовощной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 26%. На втором месте – вопросы, касающиеся рекомендаций по правильному выбору плодоовощной продукции – 17% . На третьем месте – вопросы о правилах реализации плодоовощной продукции, в том числе замороженной – 16%.

Также были популярными вопросы о необходимости маркировки плодоовощной продукции – 12%, об адресах и других контактах, по которым можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта – 12%.

В период проведения тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам ее годности в управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации поступило 68 письменных жалоб. В структуре поступивших обращений, преобладают жалобы на приобретение некачественной плодоовощной продукции, нарушение правил торговли, в том числе на несанкционированную торговлю плодоовощной продукцией. По 46 обращениям заявителям представлены письменные разъяснения. По 22 из них проводятся контрольно-надзорные мероприятия. По состоянию на момент представления отчетов подтвердились факты, изложенные в 5 жалобах; не подтвердились – в 2 жалобах; остальные находятся на рассмотрении. Виновные, допустившие нарушения обязательных требований, привлечены к административной ответственности. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.