На сегодняшний день законодательством Российской Федерации отменена необходимость ведения реестровых дел Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на бумажном носителе. По результатам рассмотрения заявлений в Росреестр на совершение учетно-регистрационных действий с недвижимостью заявителям будут возвращаться все представленные ими на бумаге документы с отметкой органа регистрации об их переводе в электронный вид. Ранее часть документов в бумажном виде (заявления, правоуставливающие документы и другие) оставалась на хранение в архиве регионального Росреестра. 

С 21 июня 2021 года краевой Росреестр и Многофункциональный центр «Мои документы» приступили к реализации проекта «Стопбумага», сведения к минимуму использование бумажного документооборота. Это стало возможным в связи с наделением МФЦ полномочиями по распечатыванию и удостоверению выписок из ЕГРН, подготовленных Управлением Росреестра по Пермскому краю в качестве удостоверения факта государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает:

«В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» выписка из ЕГРН может быть выдана в МФЦ в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа и направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.

Согласно достигнутой договоренности с краевым МФЦ все готовые документы после проведения учетно-регистрационных действий, по заявлениям, принятым в МФЦ с 21 июня текущего года на бумаге, будут направляться Управлением на выдачу в МФЦ без выписок. Распечатать выписку из ЕГРН и удостоверить ее теперь должен специалист МФЦ. Заявителю будут выдаваться все представленные документы с отметкой об их переводе в электронный вид.

В архивах Росреестра дела правоустанавливающих документов будут храниться только в электронном формате».

Для сведения.

Получить информацию о готовности документов можно в личном кабинете правообладателя в закладке «Мои заявки» на сайте Росреестра по адресу https://rosreestr.gov.ru/site/ либо в режиме «онлайн» в разделе «Электронные сервисы и услуги» сайта в закладке «Проверка исполнения запроса (заявления)».

Так же узнать готовность документов онлайн, поданных в МФЦ, возможно по номеру пакета через официальный сайт mfc-perm.ru или mfc.permkrai.ru, либо у специалистов call-центра МФЦ по телефону: 8-800-23-43-275.