Оригинальный челябинский проект туристического агентства оказался настолько успешным, что это привело к экспансии в другие регионы.

В августе в Челябинске, по адресу Пушкина, 32, открылся офис «Другого турагентства». В качестве конкурентного преимущества и основы бизнес-модели его создатели выбрали довольно оригинальную схему ценообразования конечного продукта. Любое турагенство живет за счет комиссии оператора, которая включена в ту самую конечную стоимость. При этом базовая цена тура одинакова и у разработчиков продукта, и у их агентов. В «Другом турагенстве» решили продавать туры без агентской комиссии, оставляя вознаграждение «на усмотрение клиента», как чаевые в ресторане.

Жизнеспособность стартапа конкуренты оценивали довольно скромно, но, по словам автора проекта Сергея Устюжанина, за первые три недели работы агентства оборот составил 1 млн рублей. А средняя величина «чаевых» составляет порядка 6,8 процентов. «Статистика примерно такая: с дешевых туров нам оставляют около 10 процентов, с дорогих — около 5 процентов. Если учесть, что в обычном турагентстве

комиссионные составляют примерно 5-6 процентов, то мы живем очень даже неплохо», — делится Сергей Устюжанин. Обкатанная в Челябинске бизнес-модель, по которой можно купить тур без комиссии, теперь заработает в Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени. По словам Устюжанина, экспансия именно в эти регионы обусловлена тем, что в вышеназванных городах подходящие условия аренды офисов, подбора персонала, к тому же на руку играет высокий уровень деловой активности населения. Если сравнивать, за сколько хотят в среднем купить тур в Челябинске и Екатеринбурге, то в первом случае это 47 000 рублей, во втором — 57 000 рублей. А Устюжанин подчеркнул, что «Другое турагентство» не позиционирует себя как продавца исключительно дешевых туров.

В настоящий момент в Челябинске, Екатеринбурге и Тюмени идет подбор менеджмента. Открытие офисов запланировано на декабрь.

 

по материалам сайта Курс дела